Профессиональная деформация в педагогических профессиях

Vol. 8 Iss. 2 pp. 110112 | St. Petersburg State Institute of Psychology and Social Work | ISSN: 1993-8101

Abstract

Данная публикация рассматривает феномен профессиональной деформации личности применительно к профессиям типа «человек-человек», а в частности, педагогически-гуманитарной направленности. Проводится анализ основных теорий деятельности с точки зрения влияния деятельности на развитие личности в контексте помогающих и преподавательских профессий. Рассматриваются основные блоки социально-психологических факторов, свидетельствующих о процессе профессиональной деформации у преподавателей дисциплин психолого-социального профиля.

Keywords

профессиональная деформация; профессиональная роль; социальная перцепция; социально-психологические факторы; структура акта деятельности; формирование личности

Citation

Citation — Harvard Notation

References

  1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. — Екатеринбург, 1995. — 213 с.
  2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. — Л., 1968. — 338 с.
  3. Анисимов О. С. Основы методологического мышления. — М., 1989. — 412 с.
  4. Безносов С.П. Профессиональная деформация личности. — СПб.: «Речь», 2004. — 272 с.
  5. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. — Л.: ЛГУ, 1984.
  6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — М., 1989. — Т. 1, 2.