Based on the theoretical analysis and generalization of problem of developing professional competence in future educational psychologist this article reveals the meaning and nature of terms «monitoring» and «education quality monitoring». Types, content, functions and mechanisms of monitoring are denoted. Requirements for organi-zation and implementation of education quality monitoring, as well as the methodical system of realization of these requirements in the process of developing professional competence in future psychologist and preparation for the future pedagogical activity are elaborated.

Vol. 19 Iss. 1 pp. 137141 | St. Petersburg State Institute of Psychology and Social Work | ISSN: 1993-8101

Abstract

В статье на основе теоретического анализа и обобщения проблемы формирования профессио-нальной компетентности будущего педагога-психолога раскрыты сущность и значения понятий «монито-ринг», «мониторинг качества обучения». Выявлены виды и содержание, функции, принципы мониторинга. Разработаны требования к организации и проведению мониторинга качества образования и методическая система реализации этих требований в процессе формирования профессиональной компетентности будуще-го педагога-психолога и подготовки к будущей педагогической деятельности.

Keywords

monitoring, quality, education, development, profession, competence, pedagogue, psychologist

Citation

Citation — Harvard Notation

References

  1. Антипова В. М., Лаптева Г. С. Мониторинг образовательной системы современной школы / ИПК и ПРО. — Ростов н/Д, 1999. — 227 с.
  2. Большой энциклопедический словарь. — М.: Большая Российская энциклопедия; СПб.: Норинт, 2000. — 1456 с.
  3. Горб В. Г. Педагогический мониторинг в вузе: методология, теория, технологии. — Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2003. — 387 с.
  4. Илеуова А. К. Педагогический мониторинг управления в системе общего среднего образования в условиях при-менения информационных технологий обучения. Шымкент, 2004. — 143 с.
  5. Лапшина Н. Ф., Некрасов С. Д. Контроль качества образования // Стандарты и мониторинг в образовании. — 1999. — No 6. — С. 61–63.
  6. Семенова Л. А. Педагогический мониторинг как фактор повышения качества знаний учащихся в школе: автореф. дис. ... канд. пед. наук. — Астана: ЕГУ, 2006. — 23 с.
  7. Система педагогического мониторинга навигационной подготовки с применением ПЭВМ: Отчет о НИР (про-межут.) / Военный Ин-т Сил воздушной обороны им. Т. Я. Бигельдинова (ВИСВО). — Алматы, 2005. — 70 с.
  8. Регион: Управление образованием по результатам. Теория и практика / под ред. П. И. Третьякова. — М.: Новая школа, 2001. — 880 с.
  9. Шишов С. Е., Кальней В. А. Школа: мониторинг качества образования. — М.: Педагогическое общество России, 2000. — 320 с.