Features of life strategies of parents, who’s children speak only their native language, and its impact on the educational environment

Vol. 31 Iss. 1 pp. 103109 | St. Petersburg State Institute of Psychology and Social Work | ISSN: 1993-8101

Abstract

The purpose of the article is to identify how different life strategies and resources of migrant parents have an indirect effect on the educational environment through children. Two main types of parents have been identified: those, who want to integrate into the life of a host country and use all possible resources for this, and those, who do not want to integrate and use a survival strategy with short-term plans to stay in the country. Accordingly, their children integrate into the educational environment, mastering the main resources for this: language, norms of behaviour and culture, desire to interact or this does not happen, but causes problems for all parties to the interaction.

Keywords

migrant workers, parents who only speak their native language, children who only speak their native language, life strategy, development, survival, personal resources, environmental resources, integration, adaptation, educational environment

Citation

Citation — Harvard Notation

References

  1. Абдуназар М. «Я открыл школу для детей мигрантов в Москве» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.the-village.kz/village/children/children-experience/2639-kg-maksatbek (дата обращения: 25.04.2019).
  2. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. 299 с.
  3. В Совете Федерации прошел круглый стол по вопросам социализации детей мигрантов (08.09.2011) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ruvek.ru/?module=news&action=view&id=7260 (дата обращения: 21.04.2019).
  4. В школах Москвы начали выявлять второе гражданство у учащихся [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://informatio.ru/news/society/pravilno/ (дата обращения: 20.04.2019).
  5. Гавычева А. Эксперты нашли в Москве три "иностранных" района. Более четверти населения в них не владеет русским языком (6 июня 2011) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://iz.ru/news/491191 (дата обращения: 23.04.2019).
  6. Деминцева Е. Б., Зеленова Д. А., Космидис Е. А. и др. Возможности адаптации детей мигрантов в школах Москвы и Подмосковья [Электронный ресурс] // Демографическое обозрение. 2017. № 4. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-adaptatsii-detey-migrantov-v-shkolah-moskvy-i-podmoskovya (дата обращения: 25.04.2019).
  7. Дети-инофоны (22 мая 2017 г.) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ds56.krsl.gov.spb.ru/individualnoe-soprovozhdenie/deti-inofony/ (дата обращения: 17.04.2019).
  8. Долгов Ю. Н., Смотрова Т. Н. Типология жизненных стратегий личности // Проблемы и перспективы развития педагогики и психологии: материалы Междунар. заочной науч.-практ. конф. (20 октября 2011 г.). Томск, 2011. С. 76-82.
  9. Иващенко Е. Долой учебники. Реально ли детям мигрантов получить нормальное образование в российских школах (06.11.2018) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.fergananews.com/articles/10269 (дата обращения: 18.04.2019).
  10. Кожинова Е. Исследователи впервые подсчитали число детей мигрантов в российских школах (2019-01-06) [Электронный ресурс]. Режим доступа: /https://www.kuban.kp.ru/daily/26926.4/3973119/ (дата обращения: 18.04.2019).
  11. Кормакова В. Н. Жизненные стратегии в системе профессионального самоопределения личности // Наука. Искусство. Культура. 2016. Вып. 1 (9). С. 154-161.
  12. Куприна Т. В. Обучение детей мигрантов в школах России: проблемы и пути их решения // Многоязычие в образовательном пространстве. 2017. № 9. С. 65-74.
  13. Куприна Т. В., Иброхимов А.С. Иностранные языки vs экономические процессы: результаты взаимодействия // Многоязычие в образовательном пространстве. 2018. № 10. С. 52-60.
  14. Ломская Т. Приток мигрантов в Россию достиг исторического минимума (08 апреля 2019 г.) [Электронный ресурс]. Режим доступа: //https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2019/04/08/798624-chislo-migrantov-rossii (дата обращения: 19.04.2019).
  15. Сахаров А. Подмосковье названо одним из регионов-лидеров по приросту населения (22 апреля 2019) [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://360tv.ru/news/obschestvo/podmoskove-nazvano-odnim-iz-regionov-liderov-po-prirostu-naselenija/ (дата обращения: 22.04.2019).
  16. Число детей мигрантов в столичных школах доходит до 60% [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tnc-mo.ru/620-chislo-detej-migrantov-v-stolichnykh-shkolakh-dokhodit-do-60 (дата обращения: 21.04.2019).