Проявления социально-психологической дезадаптации в системе вуза у профдеформированных педагогов высшей школы

Vol. 10 Iss. 2010 pp. 143147 | St. Petersburg State Institute of Psychology and Social Work | ISSN: 1993-8101

Abstract

В статье приведены данные по исследованию профессиональной деформации личности преподавателя вуза. Профессиональная деформация определена как продукт профессиональной коммуникации и как объективное социально-психологическое явление, воздействующее на возможности социально-психологической адаптации педагогов как в пространстве вуза, так и в жизнедеятельности в целом. У профдеформированных специалистов обнаружены различные проявления дезадаптации, касающиеся взаимоотношений внутри педагогического коллектива и его подразделений, неудовлетворенности выполняемыми профессиональной и социальной ролями.

Keywords

профессиональная деформация, социально-психологическая адаптация, взаимодействия в коллективе, профессиональная коммуникация, диагностика социально-психологических явлений, социальная роль, удовлетворенность от взаимоотношений

Citation

Citation — Harvard Notation

References

  1. Безносов С.П. Профессиональная деформация личности. СПб.: Речь, 2004. 272 с.
  2. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб.: Питер, 2001.
  3. Колянов А.Ю. Профессиональная деформация личности политического журналиста: Дис. канд. полит. наук. СПб., 2007. 213 с.
  4. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: 2002. 308 с.
  5. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М., 2002. 225 с.
  6. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М., 1989. 212 с.
  7. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Издательство «Питер», 2000. 357 с.
  8. Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. Л.: ЛГУ, 1987.