Технологии социального сопровождения подростков группы риска в условиях образовательного учреждения открытой (сменной) школы

Vol. 10 Iss. 2 pp. 127133 | St. Petersburg State Institute of Psychology and Social Work | ISSN: 1993-8101

Abstract

В данной статье рассматриваются: факторы, влияющие на социальное неблагополучие дезадаптированных подростков; роль открытой (сменной) школы как социозащитного учреждения в процессе социализации и социальной адаптации учащихся-подростков; технология социального сопровождения как средство повышения социальной компетентности подростков.

Keywords

социализация, социальная адаптация, социальная дезадаптация, подростки группы риска, семейная среда, образовательная среда, социальное сопровождение, социальная компетентность

Citation

Citation — Harvard Notation

References

  1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998.
  2. Беличева С.А. Психологическое обеспечение социальной работы в превентивной практики в России. М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2004.
  3. Баранова Т.С. Проблемы социализации молодежи в современном российском обществе. Институт социологии РАИ г. М. Школа здоровья. № 1. 2005.
  4. Башкатов И.В. Психология неформальных подростково-молодежных групп. М., 2000.
  5. Григорьева И.А. Келасьев В.Н. Теория и практика социальной работы: Учебник. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004.
  6. Райгородский Д.Я. Психология семьи. – Самара: Издательский Дом «Бахрах», 2002.
  7. Расчетина С.П. «Социальное здоровье России» – «Диагностика и коррекция асоциальной дезадаптации подростков»: Метод. пособие, подготовленное консорциумом. М., 1999.
  8. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. М.: Владос, 2003.