Возможности и перспективы социальной абилитации инвалидов с нарушениями интеллекта

Т. 111 С. 7681 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

Рассматриваются взаимодействие социально значимых навыков и влияние семейных установок на психолого-социальный статус и готовность к труду инвалидов со стойкой интеллектуальной и психической недостаточностью. Анализируется возможная роль подготовки и направленности специалистов реабилитационных служб в социальной проблематике этой категории инвалидов. Обсуждаются и рекомендуются мероприятия по разрешению и профилактике проблем социальной интеграции трудоспособных инвалидов с задержкой интеллектуального развития.

Ключевые слова

абилитация социальная, готовность к труду, динамика развития признаков, декларируемые потребности, объективные потребности, проективный опрос, самозанятость семей, социально-средовая ориентация, социально-значимые навыки, шкалы выраженности навыков

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Зозуля Т.В.. Свистунова Е.Г., Чешихина В.В. и др. Комплексная реабилитация инвалидов. М.: Издательский центр «Академия», 2005.
  2. Нестерова Г.Ф., Безух С. М., Волкова А.Н. Психолого-социальная работа с инвалидами: Абилитация при синдроме Дауна. СПб.: «Речь», 2006.
  3. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов: Учебное пособие./Под ред. С.М. Безух, С.С. Лебедевой. СПб.: «Речь», 2007
  4. Трудотерапия как метод реабилитации инвалидов./Под ред. И.В. Лебедева, А.Н. Дашкиной и др. М.: СТИ, 2001.
  5. Холостова Е.И.. Социальная работа с инвалидами. М.: «Дашков и Ке», 2006.
  6. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация. М: «Дашков и Ке», 2004.
  7. Ярская-Смирнова Е.Р, Наберушкина Э.К. Социальная работа с инвалидами. СПб.: «Питер», 2004.