Социальное образование как область инновационной практики подготовки специалистов социального профиля

Т. 322 С. 5765 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы развития социального образования в контексте инновационных подходов к практике подготовки специалистов социального профиля для обеспечения кадрового потенциала системы социального обслуживания населения. Обосновывается необходимость нестандартных подходов к организации образовательной деятельности в вузах социального профиля для усиления инновационного потенциала деятельности будущих специалистов социального профиля. Предлагается широко внедряемая сетевая парадигма профессионального образования и переход от стандартизированного обучения к индивидуально-ориентированному социальному образованию, которое учитывает интересы и потребности обучающихся. Особое внимание отведено формированию практических умений и компетенций, направленных на решение актуальных профессиональных задач, и технологическим аспектам организации учебного процесса обучения в системе непрерывного социального образования.

Ключевые слова

социальное образование, профессионализация социальной работы, специалисты социального профиля, дополнительное профессиональное образование, профессиональное развитие обучающихся, образовательные технологии, инновационные методы обучения, эффективность процесса подготовки

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Бейзеров В. А. Модели развития мировой системы высшего образования // Инновации в образовании. 2015. № 9. С. 11–17.
  2. Белурава Г. А., Белурава М. Н. Российская система высшего образования и новая теоретическая платформ развития личности // Педагогика 2019. № 7. С. 6–14.
  3. Быков А. К. Принципы модернизации системы дополнительного профессионального образования специалистов учреждений социальной сферы // Сотис. 2014. № 2. С. 37–44.
  4. Воленко О. И., Никитина Н. И. К вопросу о педагогических парадигмах современного профессионального образования специалистов социальной сферы // Инновации в образовании. 2010. № 6. С. 4–14.
  5. Геращенко И. Г., Геращенко Н. В. Инновационная деятельность в образовании в условиях экономической неопределенности // Инновации в образовании. 2019. № 5. С. 44–51.
  6. Зеер Э. Ф. Романцев Г. М. Личностно ориентированное профессиональное образование // Педагогика. 2012. № 3. С. 16–21.
  7. Кремлева Т. Н. Интернализация образовательных программ бакалавриата в области социальной работы // СОТИС — Социальные технологии исследования. 2014. № 4. С. 77–80.
  8. Никитенко Н. И., Комарова Е. В. О реализации в системе дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы квалиметрического подхода // Инновации в образовании. 2014. № 6. С. 68–76.
  9. Платонова Н. М., Платонов М. Ю. Инновации в социальной работе: учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2011. 256 с.
  10. Платонова Н. М. Основы социального образования: учебное пособие. СПб.: СПбГИПСР, 2013. 114 с.
  11. Понкин И. В. К вопросу об инновациях в образовании // Инновации в образовании. 2017. № 3. С. 61–76.
  12. Холостова Е. И. Формирование системы непрерывного социального образования // Сотис. 2014. № 2. С. 20–25.
  13. Якушева И. В., Демченкова О. А. Инновационная обучающая среда в университете : соответствие международным требованиям // Педагогика. 2018. № 11. С. 55–61.