Психологические особенности руководителей разного профиля деятельности

Т. 251 С. 4957 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В статье проанализированы психологические особенности руководителей, влияющие на эффективность руководства организацией. Представлены данные исследования характеристик, присущих разным группам руководителей (по направлению деятельности — осуществление технической поддержки и оперативное реагирование на экстремальные ситуации). Особое внимание уделено специфике применения стратегий совладания с трудностями у профессионалов, в частности у осуществляющих руководство бригадами непосредственного выезда в очаги чрезвычайного происшествия (пожары, аварии) и руководителей служб технического обеспечения деятельности оперативных бригад.

Ключевые слова

руководители, конфликтологическая компетентность, эффективные коммуникации, эмоциональная компетентность руководителя, стратегии совладающего поведения руководителей, нервно-психическая напряженность, сопротивляемость стрессу

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. 3-е изд. СПб., 2010. 282 с.
  2. Анисимов А. И., Киреева Н. Н. Проблема социально-психологического исследования профессионального здоровья личности // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2010. Вып. 1, т. 13. С. 73-79.
  3. Антюхов Ю. Конфликтная компетентность // Граждановедение. 2009. № 38. С. 5-7.
  4. Башкин М. В. Конфликтная компетентность личности: дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 2009. 242 с.
  5. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Прикладная психологическая диагностика для специалистов и руководителей кадровых служб. Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2012. 88 с.
  6. Бодров В. А. Психологические основы профессиональной деятельности. М.: ПЕР СЭ, 2009. 855 с.
  7. Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. СПб., 2013. 258 с.
  8. Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. М.: «Альпина Бизнес Букс», 2012. 301 с.
  9. Деревянко С. П. Эмоциональный интеллект: проблемы категориальности // Психология в современном информационном пространстве: материалы междунар. науч. конф. Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2009. Ч. 1. С. 108-112.
  10. Дорофеев В. Д., Шмелева А. Н., Частухина Ю. Ю. Организационное поведение. Пенза: Пензенский государственный университет, 2004. 142 с.
  11. Кашапов А. С. О модели становления конфликтной компетентности // Ярославский психологический вестник. 2007. Вып. 21. С. 75-80.
  12. Леонов Н. И. Психология делового общения. Воронеж, 2009. 216 с.
  13. Орел В. Е. Синдром психического выгорания личности. М.: Институт психологии РАН, 2009. 330 с.
  14. Чеховских М. С. Психология делового общения. М.: «Новое знание», 2009. 253 с.