Возможности социализации и ресоциализации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в условиях специально организованной воспитательной среды (на примере бригадиров специального предприятия «Новое поколение»)

Т. 231 С. 7583 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В статье рассмотрен опыт целостного воспитательного воздействия с целью социализации и ресоциализации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом. Проанализированы проблемы формирования мотивации к трудовой деятельности и позитивной социально направленной самореализации подростков, совершивших правонарушения, имеющих склонность к правонарушениям и проявлениям школьной дезадаптации. Исследование осуществлялось в рамках деятельности воспитательного комплекса специального предприятия «Новое поколение». Выводы сделаны на основе социологического опроса воспитанников данного предприятия, являющихся по своему социальному статусу бригадирами.

Ключевые слова

социализация, ресоциализация, социальная адаптация, мотивация противоправныхдействий, воспитательная среда, комплексное воспитательное воздействие, социальный статус

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Дмитриев М. Г., Парфенов Ю. А. Клинико-психологическая систематика девиантного поведения молодежи // Ученые записки СПбГИПСР. 2008. Вып. 2, т. 10. С. 31–37.
  2. Дмитриев М. Г., Эрлих О. В., Цыганкова Н. И. Особенности социализации современных подростков, склонных к совершению правонарушений (на материалах исследования начального уровня социализации воспитанников специального предприятия «Новое поколение») // Ученые записки СПбГИПСР. 2014. Вып. 1, т. 21. С. 74–81.
  3. Заграй Л. Р. Мотивация противоправных действий подростков // Научный диалог. Сер. «Педагогика. Психология». 2012. Вып. 1. С. 21–30.
  4. Криминология: Учебник для вузов / под ред. проф. В. Д. Малкова. 27‑е изд., перераб. и доп. М.: ЗАО «Юстицинформ», 2006. 528 с.
  5. Материалы экстренного расширенного заседания Комиссии Общественной палаты РФ по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов, состоявшегося в середине февраля 2014 года [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.garant.ru/article/52648/#ixzz3c6U2CEJZ.
  6. Макаренко А. С. Педагогическая поэма / сост., вступ. ст., примеч., пояснения С. Невская. М.: ИТРК, 2003. 736 с.
  7. Сорока-Росинский В. Н. Путь русской национальной школы // Педагогические сочинения / сост. А. Т. Губко. М.: Педагогика, 1991. С. 55–124.
  8. Сорока-Росинский В. Н. Трудновоспитуемые // Педагогические сочинения / сост. А. Т. Губко. М.: Педагогика, 1991. С. 139–152.
  9. Сорока-Росинский В. Н. Школа им. Достоевского // Педагогические сочинения / сост. А. Т. Губко. М.: Педагогика, 1991. С. 164–228.
  10. Уманский А. Л. Педагогическое сопровождение детского лидерства: Дис. … д. пед. наук. Кострома: Изд-во КГУ им. Н. А. Некрасова, 2004. 290 с.
  11. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности основные положения, исследования и применение / пер. С. Меленевской, Д. Викторовой. СПб.: Питер Пресс, 1997.
  12. Эрлих О. В. Экстремистские проявления в поведении современной российской молодежи: тенденции и формы проявления // Современные проблемы воспитания молодежи в мегаполисе: Материалы научно-практ. конф. 21 декабря 2012 года. СПб.: Пони, 2013. С. 82–90.