Мониторинг качества образования в формировании профессиональной компетентности будущего педагога-психолога

Т. 191 С. 137141 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В статье на основе теоретического анализа и обобщения проблемы формирования профессио-нальной компетентности будущего педагога-психолога раскрыты сущность и значения понятий «монито-ринг», «мониторинг качества обучения». Выявлены виды и содержание, функции, принципы мониторинга. Разработаны требования к организации и проведению мониторинга качества образования и методическая система реализации этих требований в процессе формирования профессиональной компетентности будуще-го педагога-психолога и подготовки к будущей педагогической деятельности.

Ключевые слова

мониторинг, качество, образование, формирование, профессия, компетентность, педагог, психолог

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Антипова В. М., Лаптева Г. С. Мониторинг образовательной системы современной школы / ИПК и ПРО. — Ростов н/Д, 1999. — 227 с.
  2. Большой энциклопедический словарь. — М.: Большая Российская энциклопедия; СПб.: Норинт, 2000. — 1456 с.
  3. Горб В. Г. Педагогический мониторинг в вузе: методология, теория, технологии. — Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2003. — 387 с.
  4. Илеуова А. К. Педагогический мониторинг управления в системе общего среднего образования в условиях при-менения информационных технологий обучения. Шымкент, 2004. — 143 с.
  5. Лапшина Н. Ф., Некрасов С. Д. Контроль качества образования // Стандарты и мониторинг в образовании. — 1999. — No 6. — С. 61–63.
  6. Семенова Л. А. Педагогический мониторинг как фактор повышения качества знаний учащихся в школе: автореф. дис. ... канд. пед. наук. — Астана: ЕГУ, 2006. — 23 с.
  7. Система педагогического мониторинга навигационной подготовки с применением ПЭВМ: Отчет о НИР (про-межут.) / Военный Ин-т Сил воздушной обороны им. Т. Я. Бигельдинова (ВИСВО). — Алматы, 2005. — 70 с.
  8. Регион: Управление образованием по результатам. Теория и практика / под ред. П. И. Третьякова. — М.: Новая школа, 2001. — 880 с.
  9. Шишов С. Е., Кальней В. А. Школа: мониторинг качества образования. — М.: Педагогическое общество России, 2000. — 320 с.