Показатели развития высших психических функций детей 6 –7 лет и их связь с уровнем мотивации обучения

Т. 191 С. 9196 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы развития высших психических функций детей 6 –7 лет, поступающих в школу, связи с уровнем мотивации на первых этапах школьного обучения. Также анализируются результаты коррекционной работы с учащимися, имеющими низкие показатели по развитию слуховой памяти.

Ключевые слова

высшие психические функции, старшие дошкольники, первоклассники, коррекция

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Айзман Р. И., Айзман Л. К, Жарова Г. Н и др. Подготовка ребенка к школе. — М., 1991.– 200 с.
  2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
  3. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. — М.: Педагогика, 1960. — 368 с.
  4. Запорожец А. В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики / под ред. А. В. Запорожца, Г. А. Мар-ковой. — М.: Просвещение, 2005. — 980 с.
  5. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. — М., 1997. — 176 с.6
  6. Маркова А. К. и др. Формирование мотивации учения. Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1990. — 96 с.
  7. Леонтьев А. Н. К теории развития психики ребенка: Психологические основы дошкольной игры // А. Н. Леонтьев. Избранные психологические произведения. — Т. 1. — М., 1983. — 392 с.
  8. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. — 4-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 456 с.
  9. Мухина В. С. Детская психология / под ред. Л. А. Венгера. — М.: Просвещение, 1985. — 272 с.
  10. Общая психология: учеб. для студентов пед. ин-тов / под ред. А. В. Петровского. 2-е изд., доп. и перераб. — М., 1976. — 479 с.
  11. Обухова Л. Ф. Возрастная психология: учебник. 4-е изд. — М.: Педагогическое общество России, 2004. — 442 с.
  12. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. — М.- Воронеж, 2000. — 304 с.
  13. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. — М., 1995. — 167 с.
  14. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по дошкольной психологии: пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 336 с.
  15. Черемошкина Л. В. Развитие памяти детей. — Ярославль, 1997. — 240 с.