Превентивная адаптация учащихся к школьному обучению

Т. 131 С. 8085 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В статье дается обзор существующих исследований по проблеме школьной адаптации, определяются компоненты школьной дезадаптации, рассматриваются компоненты превентивной школьной адаптации в контексте общей адаптивности личности.

Ключевые слова

школьная адаптация, дезадаптация, превентивная адаптация

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М.: Педагогика, 1956. 520 с.
  2. Заваденко Н. Н. и др. Школьная дезадаптация: психоневрологические и нейропсихолгические исследования // Вопросы психологии.1999. № 4. С. 21–28.
  3. Исаев Н. Д. Предупреждение реакций дезадаптации (кризисных состояний) // Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития. СПб.: Питер, 2001. С. 353–370.
  4. Лусканова Н. Г., Коробейников И. А. Диагностические аспекты проблемы школьной дезадаптации у детей младшего школьного возраста // Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития. — СПб.: Питер, 2001. — С.149–166.
  5. Симаева И. Превентивная адаптация как психологический феномен // Развитие личности. 2006. № 2. С. 61–69.
  6. Хоменко И. А. Этнокультурные предпосылки экзистенциальной деривации в семье // Предупреждение образовательной деривации в условиях полиэтнического состава учащихся. Материалы межрегиональной научно-практической конференции 2–3 ноября 2005. — СПб.: ГРПУ им. А. И. Герцена, 2005. С. 37–41.
  7. http://www.gks.ru