Опыт создания и сопровождения групп взаимопомощи и самозанятости семей с детьми-инвалидами

Т. 131 С. 4651 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В статье представлен анализ результатов реализации программы по созданию и сопровождению групп взаимопомощи и самозанятости семей с детьми-инвалидами, ориентированной на социальную абилитацию детей и подготовку семей к социальной самостоятельности. Программа включает формирование групп взаимопомощи семей и проведение занятий, создающих установку групп на организацию совместных действий и распределение обязанностей в коллективе. Рассматриваются динамика, характер, причины изменения статуса семей и детей в ходе реализации программы и ее социальный эффект.

Ключевые слова

группы взаимопомощи, самозанятость, потребности, групповой и парный труд, иппотерапия

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Бакк А., Грюневальд К. Забота и уход: книга о людях с задержкой умственного развития. СПб., ИРАВ, 2001.
  2. Зозуля Т. В., Свистунова Е. Г., Чешихина В. В. и др. Комплексная реабилитация инвалидов: Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2005.
  3. Нестерова Г. Ф., Безух С. М., Волкова А. Н. Психолого-социальная работа с инвалидами: Абилитация при синдроме Дауна. СПб.: Речь, 2006.
  4. Нестерова Г. Ф., Лебедева С. С., Васильев С. В. Социальная работа с пожилыми и инвалидами: Учебник. М.: Издательский центр «Академия», 2009.
  5. Программы и методики социальной реабилитации семей групп «риска»: научно-методическое пособие / Под ред. Н. М. Платоновой. СПб.: СПбГИПСР, 2002.
  6. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов: Учебное пособие / Под ред. С. М. Безух, С. С. Лебедевой. СПб.: Речь, 2007.
  7. Тюрина Э. И., Кучукова Н. Ю., Пенцова Е. А. Социальная работа с семьей и детьми: Учебник. М.: Издательский центр «Академия», 2009.
  8. Ярская-Смирнова Е. Р, Наберушкина Э. К. Социальная работа с инвалидами: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2004.