Факторы, детерминирующие развитие профессиональной деформации у педагогов социального приюта

Т. 231 С. 118124 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В статье рассматриваются нарушения траектории профессионального развития педагогов социальной сферы. Анализируется специфика их профессиональной деятельности, в том числе взаимодействие с воспитанниками социального приюта, как важнейший фактор, способствующий нарушению процесса профессионализации. Полученные результаты и выводы могут послужить основой для психопрофилактических и психокоррекционных программ, ориентированных на педагогов, работающих в социальных приютах.

Ключевые слова

профессиональная деформация, траектория профессионального развития, факторы, детерминирующие нарушение профессионализации, специфика профессиональной деятельности

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Абрамова Г. С. Практическая психология. М.: Академия, 1997. 363 с.
  2. Безносов С. П. Профессиональная деформация личности. СПб.: Речь, 2004. 272 с.
  3. Желдоченко Л. Д. Психологические особенности профессиональной деформации педагога социального приюта: Автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.07. Ростов‑на-Дону: ЮФУ, 2015. 22 с.
  4. Желдоченко Л. Д. Психологические особенности профессиональной деформации педагогов социального приюта с разным стажем работы // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2014. № 12. С. 124–130
  5. Зеер Э. Ф. Психология профессионального развития. 2‑е изд. M.: AcademiA, 2007. 240 с.
  6. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
  7. Подвойский В. П. Профессиональная деформация руководителей социально-культурных учреждений. Психолого-педагогический подход. М.: Педагогика, 2006. С. 131.
  8. Рубинштейн C. JI. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. 720 с.