Культурно-историческая психология: истоки и логика развития

Т. 171 С. 119122 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

Обсуждаются проблемные аспекты создания, развития и современного значения культурно-исторической психологии. Раскрывается значение для современной прикладной и практической психологии взглядов основателя культурно-исторической психологии Л. С. Выготского и его последователей.

Ключевые слова

неклассическая психология, культурно-историческая психология, Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Божович Л. И. О культурно-исторической концепции Л. С. Выготского и ее значении для современных исследований психологии личности // Л. И. Божович. Личность и ее формирование в детском возрасте. — СПб.: Питер, 2008. — С. 357–366.
  2. Выготский Л. С. Психология искусства / Вступ.ст. А. Н. Леонтьева. — М.: Искусство, 1965. — 342 с.
  3. Выготский Л. С. Психология искусства / Под ред. М. Г. Ярошевского. — М.: Педагогика, 1987. — 778 с.
  4. Гальперин П. Я. Идеи Л. С. Выготского и задачи психологии сегодня // Научное творчество Л. С. Выготского и современная психология. Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Москва, 23–25 июня 1981 г. — М., 1981. — С. 46–50.
  5. Гальперин П. Я. Интервью Жаку Хаанену // Интенция. — № 1. — 1993. — С. 3–13.
  6. Гальперин П. Я. К учению об интериоризации // Вопросы психологии. — № 6. — 1966. — С. 25–32.
  7. Гальперин П. Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий»: автореф. дисс. … д-ра психол. наук. — М., 1965. — 45 с.
  8. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии. — М.: Наука. — С. 236–277.
  9. Ждан А. Н., Асмолов А. Г. Л. С. Выготский и школа культурно-исторической психологии в МГУ // Психология в Московском университете: 1755–2005 / Науч. ред. А. Н. Ждан. — М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2007. — С. 133–146.
  10. Зинченко В. П. Психологические основы педагогики: (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова). — М.: Гардарики, 2002. — 343 с.
  11. Управляемое формирование психических процессов / Под ред. П. Я. Гальперина. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1977.
  12. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
  13. The Cambridge Companion to Vygotsky / Daniels H., Cole M., Wertsch J. V. (eds). — Cambridge: Cambridge Univ. Press, 2007. — 476 p.