Личностные факторы социально-культурной реабилитации инвалидов по зрению

Т. 271 С. 8085 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В контексте представлений о социально-культурной реабилитации инвалидов по зрению как одном из основных содержательных реабилитационных направлений анализируются материалы эмпирического исследования комплекса личностных факторов — самооценки, социальных установок и чувств, мотивации и др. Они детерминируют на индивидуально-педагогическом уровне процесс повышения статуса слепых и слабовидящих как субъектов культурно-досуговой деятельности, осуществляемой совместно с другими слепыми и слабовидящими, а также с людьми, имеющими нормальное зрение.

Ключевые слова

социально-культурная реабилитация, инвалиды по зрению, слепые и слабовидящие, культурно-досуговая деятельность, индивидуально-педагогические условия

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Ионин Л. Г. Социология культуры: учеб. пособие для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2004. 427 с.
  2. Каган М. С. Философия культуры. СПб.: Петрополис, 1996. 415 с.
  3. Кантор В. З. Педагогическая деятельность в системе реабилитации лиц с нарушениями в развитии // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2002. № 2 (3). С. 90-98.
  4. Кантор В. З. Педагогическая реабилитация и стиль жизни слепых и слабовидящих. СПб.: КАРО, 2004. 234 с.
  5. Кантор В. З. Художественный потенциал инвалидов по зрению как проблема реабилитационной тифлопедагогики и тифлопсихологии (методологический аспект) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. № 100. С. 104-116.