О трудовой мотивации девиантных подростков

Т. 91 С. 2629 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

Рассматриваются современные подходы к мотивации поведения применительно к специфическому контингенту — девиантным подросткам. Показывается острота социально-психологической адаптации проблемных подростков и формирования у них трудовой мотивации. Анализируются различные аспекты трудовой мотивации подростков на площадках «Нового поколения» и их психологические характеристики — тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность и стремление к поиску новых ощущений. Показывается, что все мотивы (в том числе и трудовой мотив) в подростковой среде становятся действенными и формируются в референтных группах. В целом исследование показало, что условно выделяются три группы подростков по превалирующей мотивации: в первой группе преобладали социальные интересы, во второй — социальные и досуговые, а в третьей — практически не было выявлено устойчивых интересов. Обосновывается положение о необходимости психологического сопровождения трудовой деятельности проблемных подростков и формирования у них социально-ориентированной мотивации поведения на основании комплексного подхода.

Ключевые слова

девиантные подростки, мотивация, трудовая мотивация поведения, психологические особенности трудных подростков, основные принципы формирования трудовой мотивации девиантных подростков и их социально-психологической адаптации

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Косарецкая С.В., Косарецкий С.Г., Синягина Н.Ю. Неформальные объединения молодежи: профилактика асоциального поведения. — СПб., 2006.
  2. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. — М., 1975.
  3. Макартычева Г.И. Коррекция девиантного поведения: Тренинги для подростков и их родителей. — СПб., 2007.
  4. Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Девиантный школьник. Профилактика и коррекция отклонений. — М., 2006.
  5. Прохоров А.О. Методики диагностики и измерения психических состояний личности. — М., 2004.
  6. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учебное пособие. — Самара, 2003.
  7. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. — М.: Наука, 1981. — 215 с.
  8. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. — М., 2003.