Образ семьи у младших школьников с полярными типами родительских отношений

Т. 262 С. 2129 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В статье приводятся результаты сравнительного анализа образа семьи у младших школьников из семей с конструктивным и деструктивным родительским отношением к ребенку. Дается характеристика эмоционального, когнитивного, поведенческого компонентов образа семьи, а также рассматриваются представления о семье в каждой группе респондентов.

Ключевые слова

тип родительского отношения к ребенку, отношение к семье, образ семьи

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Варга А. Я., Драбкина Т. С. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс. СПб.: Речь, 2001. 144 с.
  2. Градусова Л. В., Косарева Ю. С. Формирование образа семьи у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Международный студенческий научный вестник. 2015. № 5 (ч. 3). С. 417-418. Режим доступа: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=13781 (дата обращения: 20.10.2016).
  3. Карабанова О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учеб. пособие. М.: Гардарика, 2012. 320 с.
  4. Овчарова Р. В. Психологическое сопровождение родительства. М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2003. 319 с
  5. Савина Е., Смирнова Е. Родители и дети: Психология взаимоотношений. М.: Когито-центр, 2003. 230 с.
  6. Спиваковская А. С. Профилактика детских неврозов. М.: Изд-во МГУ, 1988. 200 с.
  7. Эйдемиллер Э. Г., Добряков И. В., Никольская И. М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. СПб.: Речь, 2006. 352 с.
  8. Шведовская А. А., Загвоздкина Т. Ю. Образ семьи у детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в семьях различного социально-экономического статуса // Психологические проблемы современной семьи: Материалы VI Междунар. науч. конф. Москва — Звенигород 30 сентября — 4 октября 2015 г. / ред. О. А. Карабанова, Е. И. Захарова, С. М. Чурбанова, Н. Н. Васягина. М.: Из-во МГУ, 2015. С. 334-350.