Психофизиологические показатели тревожности у детей и подростков

Т. 111 С. 3135 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В статье дается обзор существующих в настоящее время психофизиологических показателей тревожности у детей, как состояния и свойства личности. Представлены результаты экспериментальных исследований отдельных авторов, подтверждающие физиологическую основу формирования тревожности на различных этапах онтогенеза.

Ключевые слова

тревога, тревожность, психофизиологические показатели

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1968.- 339с.
  2. Глотова Г.А. Объектоцентрический, антропоцентрический и социоцентрический подходы у исследованию тревожности // Психология состояний / Составители Т.Н. Васильева, Г.Ш. Габдреева, А.О. Прохоров / Под ред. А.О. Прохорова. - М.: ПЕР СЭ; СПб.: Речь, 2004. - С. 109-124
  3. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М.: Просвещение, 1993. - 192 с.
  4. Ковалева ЕЮ. Николаева Е.И. Взаимосвязь профиля функциональной сенсомоторной асимметрии с параметрами эмоциональности у дошкольников // Здоровье подрастающего поколения мегаполиса. Сборник трудов к 20-летнему юбилею кафедры / Под ред. Каменской В.И. - СПб.: Издательство «Милена», 2007. - С. 176-179.
  5. Короленко Ц.П., Дмитриева И.В. Психоаналитическая концепция тревоги //www.spf.kemsu.ru/portal/psy2002/3.2.shtml
  6. Кулганов В.А., Сорокина Н.В. Социально-психологические характеристики детей 7-9 лет со школьной дезадаптацией // Вестник психотерапии. - 2006. - №18(23). - С. 174-179.
  7. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие. - СПб.: Речь, 2004.- 248 с.
  8. Мэй Р. Тревожность // www.h2h.ru/index.php
  9. Сорокина В.В. Психофизиологические и социально-психологические характеристики детей 7-9 лет со школьной дезадаптацией: Дис., канд. психол. наук - СПб., 2006. - 133 с.