Психологический отбор абитуриентов хореографической школы (на примере Академии танца б. Эйфмана)

Т. 202 С. 7985 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

Из большого потока абитуриентов, стремящихся поступить в хореографическое училище, как правило, требуется отобрать лишь немногих, наиболее способных. Это очень трудная задача, ведь способности проявляются только в самой деятельности. Традиционная система отбора в хореографические училища не учитывает психологических аспектов проблемы. Они следуют из особенностей и условий обучения художественно-эстетической (хореографической) деятельности. В статье рассмотрен опыт изучения психолого-педагогической готовности детей к обучению искусству балета.

Ключевые слова

балет, абитуриент, Эйфман, обучение, творчество

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001. 288 с.
  2. Афонькина Ю. А., Урунтаева Г. А. Практикум по детской психологии. М.: Владос, 1995. 291 с.
  3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психологическое исследование. М.: Просвещение, 1968. 143 с.
  4. Белякова Е. В., Дрень О. Е. Возрастные особенности самовыражения детей в условиях музыки и ритмики // Педагогическое образование. 2009. No 1. С. 11–21.
  5. Выготский Л. С. Психология искусства. М.: Искусство, 2005. 153 с.
  6. Венгер Л. А. Вот и вышел человечек... М.: Карапуз, 2010. 256 с.
  7. Истратова О. Н. Справочник психолога начальной школы. Ростов н/Д.: Феникс, 2006. 442 с.
  8. Собкин В. С. Трансформация целей и мотивации учебы школьников // Социологические исследования. 2006. No 8. С. 106–115.