Роль пренатальной психологии в формировании сознательного родительства

Т. 171 С. 136139 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В статье обсуждается вопрос необходимости создания современной системы обучения будущих родителей в области перинатальной психологии. Накопленные в последние десятилетия знания об особенностях психического развития до рождения позволяют судить о том, что именно в этот период закладываются основы здоровья будущего поколения. Что приобрело особую актуальность в современной демографической ситуации в России.

Ключевые слова

пренатальное развитие, пренатальная психология, стресс, система «мать-дитя», сознательное родительство

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Бертин А. Воспитание в утробе матери или рассказ об упущенных возможностях. — СПб.: Жизнь, 1992. — 30 с.
  2. Брехман Г. И., Федоро-Фрайберг П. Г. Феномен насилия (от семейного до глобального): взгляд с позиции пренатальной и перинтальной психологии и медицины. — СПб.: Деметра, 2005. — 352 с.
  3. Винникотт Д. В. Маленькие дети и их матери. — М.: Класс, 1998. — 80 с.
  4. Добряков И. Перинатальная психология. — СПб.: Питер, 2010. — 234 с.
  5. Пинар Адольф. Успехи, достигнутые в области клинического акушерства на протяжении XIX века (Progres Realises En Obstetrique Pendant Le XIXe Siecle., Extrait des Ann. De Gynecologia et d’Obstetrique, Dec. Paris (10–13), 1974. — 467 p.
  6. Сергиенко Е. А. Антиципация в раннем онтогенезе человека. — М.: Наука, 1992. — 138 с.
  7. Скворцов И. А. Неврология развития: руководство для врачей. — СПб.: Литтерра, 2008. — 536 c.