Социально-психологические и мотивационные особенности аудитории высококачественной периодики

Т. 142 С. 6871 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В статье рассматриваются основные социально-психологические и мотивационно-потребностные характеристики читательской аудитории, предпочитающей чтение прессы высокого качества. Проанализированы основные причины небольшого объема данной аудитории. Проведено ее сравнение с массовым читателем.

Ключевые слова

аудитория, периодика, мотивация, социально-психологические особенности

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Бородина В. А., Бородин С. М., Тихомирова И. И. Читатель как предмет познания // Ананьевские чтения — 2006: Материалы науч.-практ. конф. (24–26 окт. 2006 года, С.-Петербург) / Под ред. Л. А. Цветковой, А. А. Крылова. — СПб., 2006.
  2. Дедюхина А. Необъективный мистер Болдинг // Эксперт. — 2002. — № 4.
  3. Касаев А. Время осваивать консервативную аудиторию // http://old.russ.ru/politics/20030127-kas.html (3.10.2010).
  4. Качалова М. Юрий Лифанов: «В медиа-бизнесе вращаются очень большие деньги!» // http://chel.ru/lider/9097.html (3.10.2010).
  5. Кессарийский Э. П. Журналистский словарь. — Н. Новгород, 2001.
  6. Корконосенко С. Г. «Калейдоскоп»: развлекательный, а не «желтый» // Типология печати: Проблемы теории и практики: Материалы науч.-практ. семинара «Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов» (12 марта 1998 года, С.-Петербург) / Отв. ред. Б. Я. Мисонжников. — СПб., 1999.
  7. Кувшинова О. В. Личностная журналистика в информационно-коммуникативном обществе // Средства массовой информации в современном мире 2000: Тезисы науч.-практ. конф. / (26 –27 апр. 2000 года, С.-Петербург) / Отв. ред. В. И. Коньков. — СПб., 2000.
  8. Об изданиях «Коммерсантъ» // http://www.kommersant.ru/aboutkomm.aspx (3.10.2010).
  9. Ольшанский Д. А. Проблемы филологии в контексте гуманитарного образования // Качество высшего профессионального образования в начале XXI века: Материалы всерос. науч.-методич. конф. (13 –15 сент. 2002 года, Туапсе) / Отв. ред. А. Ю. Деревнина. — Тюмень, 2002.
  10. Психолингвистические проблемы массовой коммуникации / Отв. ред. А. А. Леонтьев. — М., 1974.
  11. Салтанова С., Салтанова С. Региональные деловые журналы: портрет на фоне кризиса // http://www.gipp.ru/opennews.php?id=27371&type=0 (3.10.2010).
  12. Тепляшина А. Н. Типологическое развитие и жанровые тенденции конфессиональной прессы // Типология печати: Проблемы теории и практики: Материалы науч.-практ. семинара «Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов» (12 марта 1998 года, С.-Петербург) / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. — СПб., 1999.
  13. Тепляшина А. Н. Типология издания и жанровые приоритеты // Средства массовой информации в современном мире 1998: Тезисы науч.-практ. конф. (22–23 апр., С.-Петербург) / Отв. ред. В. И. Коньков. — СПб., 1998.
  14. Хорольский В. В. Социально-психологические аспекты «непотребления» продукции массмедиа // Средства массовой информации в современном мире 2002: Материалы межвуз. науч.-практ. конф. (24 –25 апреля 2002 г., С.-Петербург) / Под ред. В. И. Конькова. — СПб., 2002.
  15. Perez-Pefi a R. Read all about it, if you can get a paper // International Herald Tribune. — October 1. — 2007.