Супервизия как технология обучения и психологической поддержки в помогающих профессиях

Т. 71 С. 124128 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В статье рассматривается опыт авторов в области супервизии в помогающих профессиях, раскрывается специфика супервизии как технологии профессионального обучения и психологической поддержки, обосновывается необходимость расширения применения супервизии на всех этапах обучения и повышения квалификации специалистов социального профиля.

Ключевые слова

супервизия, помогающие профессии, обучение, психологическая поддержка, профессиональное выгорание

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Кулаков С.А. Практикум по супервизии в консультировании и терапии - СПб.: Речь, 2002. - 232 с.
  2. Орел R .E . Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования и перспективы // I кихологичсский журнал. - 2001. - Т. 22, № I . - С.90-101.
  3. Певзнер М.Н., Зайченко О.М. Научно-методическое сопровождение персонала школы: педагогическое консультирование и супервизия. - В. Новгород, 2002. - 103 с.
  4. Ховкинс П.. Шохет Р.Супервизия. Индивидуальный, групповой и организационный подходы.-СПб.: Речь, 2002. 350 с.
  5. Якобс Д.. Дэвис П, Мейер Д. Супервизорство. Техника и методы корректирующего консультирования. - СГ16., 1997.-234 с.
  6. N. 1. Kagan, L.L. Levers. The Supervisory Experience//Материалы семинара «Теория и практика супервизии». - В. Новгород, 1999.