доктор педагогических наук, профессор,заведующий кафедрой педагогической антропологии, гендерологии и фамилистикиСанкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы
Статья подготовлена к 150-летию со дня рождения Г. И. Челпанова. В статье охарактеризована философско-психологическая позиция Г. И. Челпанова через сопостовление ее со взглядами К. Штумпфа, В. Вундта...
В статье изложен вариант подхода к построению психографической дескрипции Эго («Я»), включающий разграничение постулатов и стратегий консультативно-профилактической работы. Предлагаемый подход может...
В статье с позиций психографии приведены варианты экспликации понятия «Я», включающие характеристику их мировоззренческих предпосылок, охарактеризованы парадигмы психографии «Я», которые могут...
Посредством выделения репрезентативной для психологической концепции Б.Г. Ананьева в целом совокупности тем: «Сенсорная организация человека», «Возраст», «Характер», «Педагогическая оценка»,...
В статье предлагается вариант взаимоскоординированной квалификации личностных деформаций, личностных дисгармоний, личностных девиаций и профессионального выгорания, приводятся примеры личностных...
В статье дана характеристика факторов, влияющих на формирование и функционирование системы представлений педагогической антропологии в современном информационном обществе.
В статье дана характеристика развития деятельностного подхода к рассмотрению психической реальности, осуществлявшегося в ходе ряда дискуссий, прошедших в рамках советской психологии, в которых...