Кейс-стади: метод обучения в системе дополнительного профессионального образования работников социальной сферы

Т. 251 С. 121127 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы обучения взрослых в условиях дополнительного профессионального образования работников социальной сферы. Среди интерактивных образовательных технологий ведущее место занимает метод кейс-стади, поскольку с его помощью возможно полноценное моделирование профессиональной деятельности. Автор раскрывает суть данного метода обучения; приводятся примеры кейсов для специалистов социальной сферы. Анализ кейсов из области социальной работы формирует правильные профессиональные умения, направлен на подготовку специалиста, способного грамотно мыслить и выбирать оптимальные решения.

Ключевые слова

дополнительное профессиональное образование, ситуационная задача, кейс-стади, метод обучения, работник социальной сферы, моделирование профессиональной деятельности

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Вересов Н. Н. Психология управления: учеб. пособие. М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2001. 224 с.
  2. Егенисова А. К., Дуйсенбаева А. Использование метода кейс-стади в образовании // Международный журнал экспериментального образования. 2013. № 7. С. 129 – 132.
  3. Кларин М. В. Инновации в обучении: Метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997. 112 с.
  4. Лебедева Н. В. Обучение взрослых в системе переподготовки и повышения квалификации: монография. М.: «Перо», 2013. 166 с.
  5. Лебедева Н. В. Образовательные технологии в обучении взрослых // Казанский педагогический журнал. 2013. № 3. С. 55-62.
  6. Лебедева Н. В. Роль дополнительного образования в профессионально-личностном развитии специалистов по социальной работе. Уфа: Инфинити, 2015. 225 с.
  7. Лежнина Л. В. Кейс-метод в обучении педагогов-психологов: научно-методический аспект // Наука и школа. 2008. № 5. С. 68-70.
  8. Михайлова Е. И. Кейс и кейс-метод: общие понятия // Маркетинг. 1999. № 1. С. 43-45.
  9. Смолянинова О. Г. Кейс-метод обучения в подготовке педагогов и психологов // Информатика и образование. 2001. № 6. С. 52-57.
  10. Фоменко С. Л. Проективное обучение в системе непрерывного образования взрослых // Педагогическое образование в России. 2014. № 2. С. 74-78.
  11. Фомина С. В. Интегративный подход к профессиональной подготовке в вузе специалиста по работе с молодежью: дис. … д. пед. наук. М., 2014. С. 43.