Возможности технологии аналитического чтения в развитии коммуникативной компетенции студентов

Т. 231 С. 102107 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

Как показывает практика, многие обучающиеся испытывают серьезные затруднения при подготовке доклада, презентации, при чтении и обсуждении научного текста. Для решения этой проблемы необходимо развивать коммуникативные умения и навыки студентов, что, в свою очередь, зависит от разных факторов, в том числе и от применения современных технологий обучения, одной из которых является технология аналитического чтения. В статье описана организация учебной работы с применением данной технологии, показаны ее возможности в развитии коммуникативной компетенции студентов, обоснована актуальность ее применения на основе данных пилотажного исследования.

Ключевые слова

студент, коммуникативная компетенция, научный текст, аналитическое чтение

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001. 288 с.
  2. Елфимова А. В. Уровни развития профессионально-коммуникативной компетенции студента // Материалы международной научно-практ. конф. «Модернизация профессионально-педагогического образования: тенденции, стратегия, зарубежный опыт». Барнаул, 14–15 октября 2014 года. Барнаул: АГПА, 2014. С. 173–177.
  3. Ивашина М. Чтение в XXI веке // Литература. 2008. № 18 (714) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://lit.1september.ru/view_article.php?ID=200801810. Дата обращения: 25.04.2015.
  4. Кудрявцева Е. Ю. Формирование коммуникативной компетенции студентов в процессе профессиональной подготовки // Мир науки, культуры, образования. 2010. № 6 (25). С. 94–96.
  5. Мартьянова И. А., Сафонова Т. В. Интерактивные технологии как условие формирования и развития коммуникативной компетентности студентов вуза // Вестник ИжГТУ. 2008. № 2 (38). С. 154–155.
  6. Новый словарь методических терминов и понятий [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://methodological_terms.academic.ru/87. Дата обращения: 18.04.2015.
  7. Рябцева Е. В. Овладение коммуникативной компетенцией студентами инженерно-технической специальностей в вузе // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2012. № 2 (9). Ч. III. C. 195–198.
  8. Серебрякова Ю. В. Социально-педагогические условия формирования коммуникативной компетенции студента вуза // Вестник ЧГПУ. 2012. № 8. С. 146–154.
  9. Сидоренко Е. В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. СПб.: Речь, 2008. 208 с.
  10. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300 Психология (квалификация (степень) «Бакалавр») [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgos/3/20111115115246.pdf. Дата обращения: 28.04.2015.
  11. Kolić-Venovec S., Bajšanski I., Rončević Zubkovic B. The role of reading strategies in scientific text comprehension and academic achievement of university students//Review of Psychology. 2011. № 2, Vol. 18. P. 81–90.