Особенности эмоционально-личностной сферы подростков, переживших развод родителей

Т. 302 С. 2026 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

Авторами представлены результаты диагностики и сравнительного анализа психического состояния, уровня тревожности, самооценки подростков, переживших развод родителей, и их сверстников из полных семей. Рассматриваются основные цели и задачи программы психологической помощи детям, оказавшимся в травматической ситуации.

Ключевые слова

кризис, травматический стресс, возрастной кризис, личностный кризис, психическоесостояние, кризисная ситуация, тревога, самооценка, личность, психологическая помощь

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Аверин В. А. Психология детей и подростков: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1998. 379 с
  2. Варга А. Я., Драбкина Т. С. Введение в системную семейную психотерапию // Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс. СПб.: Речь, 2014. 144 с.
  3. Галустова О. В. Психологическое консультирование. М.: А-Феникс, 2012. 345 с.
  4. Дементьева И. Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье
  5. // Социологические исследования. 2001. № 11. С. 108-113.
  6. Ивашкина М. Г. Психологические проблемы детей и подростков // Помоги себе сам. 2000. № 5. С. 6.
  7. Киселева М. В., Кулганов В. А. Арт-терапия в психологическом консультировании: учеб. пособие. СПб.: Речь, 2014. 64 с.
  8. Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний. М.: Медицина, 1991. 101 с.
  9. Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений / предисл. А. Я. Варга. М.: Международная педагогическая академия, 1994. 368 с.
  10. Малкина-Пых И. Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. М.: Эксмо, 2010. 928 с.
  11. Меновщиков В. Ю. Психологическое консультирование. Работа с кризисными и проблемными ситуациями. М.: Смысл, 2013. 191 с.
  12. Пономарева И. М. Работа психолога в кризисных службах. СПб.: СПбГИПСР, 2016. 199 с.
  13. Райс Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер, 2012. 237 с.
  14. Сухачева Н. И., Жигинас Н. В. Кризис развивающейся личности в современных условиях: постановка проблемы [Электронный ресурс] // «Научно-педагогическое обозрение. PedagogicalReview». 2016. № 2 (12). С. 25-30. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/krizis-razvivayuscheysya-lichnosti-v-sovremennyh-usloviyah-postanovka-problemy.