Проблема социально-психологической адаптации преподавателей вузов к современной системе образования

Т. 131 С. 99102 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В статье обосновано существование проблемы социально-психологической адаптации преподавателя в системе вуза. Показано, что профессиональная адаптация тесно связана с социальным и психологическим аспектами адаптации специалиста в профессиональной и непрофессиональной среде. Обозначена актуальность создания системы комплексного сопровождения преподавателя вуза в процессе адаптации к педагогической деятельности в современных условиях высшего образования. Намечены пути повышения адаптивности работников вузов на разных этапах их профессиональной деятельности.

Ключевые слова

социально-психологическая адаптация, адаптивность, удовлетворенность профессиональной деятельностью, профессиональная адаптация, профессиональный авторитет, педагогическая деятельность, адаптационные процессы, стереотипы деятельности, уровни адаптации

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Ащепков В. Т. Теоретические основы и прикладные аспекты профессиональной адаптации преподавателей высшей школы. Дисс. … д-ра пед. наук. 13.00.01. Майкоп, 1997.
  2. Коржова Е. Ю. Психологическое познание человека как субъекта жизнедеятельности. Дисс. … д-ра психол. наук. 19.00.01. СПб., 2001.
  3. Маклаков А. Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях // Психологический журнал. Т. 22. 2001. №1.
  4. Мороз А. Г. Профессиональная адаптация выпускника педагогического ВУЗа. Дисс. … д-ра психол. наук. Киев, 1983.
  5. Налчаджян А. А. Социально-психологическая адаптация личности: (формы, механизмы и стратегии). Ер.: Изд-во АН Арм. ССР, 1988.
  6. Посохова С. Т. Психология адаптирующейся личности. СПб., 2001.