Социальное сопровождение старших школьников на начальном этапе профессионального самоопределения

Т. 102 С. 7276 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В статье анализируются современные подходы к организации социальной помощи учащимся старших классов на начальном этапе выбора профессионального пути. Рассматриваются учебно-профессиональные предпочтения юных петербуржцев во взаимосвязи с особенностями регионального рынка труда. Приводится описание структуры и содержания инновационной модели социального сопровождения старших школьников в период выбора будущей

специальности.

Ключевые слова

региональный рынок труда, социальное сопровождение, мобильная психолого-социальная служба вуза, профессиональное самоопределение, профориентация, картина профессионального будущего

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Бернс Р. Развитие Я–концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986.
  2. Диагностика здоровья. Психологический практикум. СПб, 2007.
  3. Кучукова Н.Ю., Крылова Н.С. К вопросу о комплексном психолого-социальном сопровождении подростков на этапе профессионального самоопределения // Первый молодежный психолого-социальный Конгресс: Материалы. 14–15 мая 2008 г. СПб.: СПбГИПСР, 2008.
  4. Москвичева Н.Л., Данилова М.В. Выбор профессии в подростковом возрасте. Материалы научно-практической конференции «Ананьевские чтения–2006» / Под ред. Л.А. Цветковой, А.А. Крылова. СПб., 2006.
  5. Никифоров Г.С. Надежность профессиональной деятельности. СПб., 1996.
  6. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. СПб., 2001.
  7. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова. Л., 1991.
  8. Социология молодежи / Под ред. проф. В.Т. Лисовского. СПб., 1996.
  9. Эриксон Э. Ребенок и общество. М., 1996.