Ценности и критерии социальных инноваций
13 № 1 С. 108–115 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101
Т. Аннотация
Система ценностного инвентаря Шварца сопоставлена с понятийными и/или образными критериями хроматизма, что позволило выявить воспроизводимые принципы построения моделей интеллекта и ценностей. Показано, что эта воспроизводимость включала в себя как противоположности креативных ценностей, так и гендерных (социо-психологических) характеристик мужчин и женщин.
Ключевые слова
ценности, информационная модель, цветовой концепт, билатеральность творчества
Ссылка для цитирования
Серов Н.В. Ценности и критерии социальных инноваций // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2010. № 1 (13). С. 108–115.
Список литературы
- Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. СПб, 2002. С. 185.
- Лебедева Н. М. Ценности и отношение к инновациям: межкультурные различия // Психологический журнал. 2009. Т. 30. № 6. С. 81–92.
- Лебедева Н. М., Ясин Е. Г. Культура и инновации // Форсайт. 2009. № 2(10). С. 16–26.
- Реут Д. В. Креативные структуры // Рефлексивные процессы и управление. М., 2001. С. 161–163.
- Серов Н. В. Размерностная онтология моделирования антропологических баз данных // НТИ. 2010. Сер. 2. № 1. С. 1–14.
- Серов Н. В. Хроматическая антропология интеллекта // Этнографическое обозрение. 2010. № 1. С. 83–99.
- Серов Н. В. Психология исторической культурологии. СПб, 2009. С. 7–35.
- Смотрова Т. Н., Гриценко В. В. Ценностные ориентации личности и склонность к нарушению социальных норм // Психологический журнал. 2009. Т. 30. № 6. С. 3–16.
- Спрингер С., Дейч Г. Левый мозг, правый, мозг. М., 1983. С. 146.
- Уилбер К. Око духа. М., 2002. С. 246–248.
- Фридан Б. Загадка женственности. М., 1993. С. 387.
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 1994.
- Bilsky W. A estrutura de valores: sua estabilidade para além de instrumentos, teorias, idade e culturas // Revista de Administração Mackenzie. 2009. V.10. № 3. P. 13–33.
- Dollinger S. J., Burke Ph. A., Gump N. W. Creativity and Values // Creativity Research Journ. 2007. V. 19. № 2–3. P. 91–103.
- Eagly A. H., Beall A. E., Sternberg R. J. The psychology of gender. N.Y., 2004.
- Hein H. The Role of Feminist Aesthetics in Feminist Theory // J. of Aesthetics and Art Criticism. 1990. № 4. Р. 282–285.
- Schwartz S. H., Bilsky W. Toward a universal psychological structure of human values // Journal of Personality and Social Psychology. 1987. V. 53. № 3. P. 550–562.
- Schwartz S. H., Rubel T. Sex differences in value priorities: Cross-cultural and multi-method studies // Journ. of Personality and Social Psychology. 2005. V. 89. P. 1010–1028.
- Schwartz S. H. Les valeurs de base de la personne: Theorie, mesures et applications // Revue française de sociologie, 2006. V. 42. P. 249–288.
- Schwartz’s Value Inventory. http://www.changingminds.org/explanations/values/schwartz_inventory.htm