Ценности и критерии социальных инноваций

Т. 131 С. 108115 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

Система ценностного инвентаря Шварца сопоставлена с понятийными и/или образными критериями хроматизма, что позволило выявить воспроизводимые принципы построения моделей интеллекта и ценностей. Показано, что эта воспроизводимость включала в себя как противоположности креативных ценностей, так и гендерных (социо-психологических) характеристик мужчин и женщин.

Ключевые слова

ценности, информационная модель, цветовой концепт, билатеральность творчества

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. СПб, 2002. С. 185.
  2. Лебедева Н. М. Ценности и отношение к инновациям: межкультурные различия // Психологический журнал. 2009. Т. 30. № 6. С. 81–92.
  3. Лебедева Н. М., Ясин Е. Г. Культура и инновации // Форсайт. 2009. № 2(10). С. 16–26.
  4. Реут Д. В. Креативные структуры // Рефлексивные процессы и управление. М., 2001. С. 161–163.
  5. Серов Н. В. Размерностная онтология моделирования антропологических баз данных // НТИ. 2010. Сер. 2. № 1. С. 1–14.
  6. Серов Н. В. Хроматическая антропология интеллекта // Этнографическое обозрение. 2010. № 1. С. 83–99.
  7. Серов Н. В. Психология исторической культурологии. СПб, 2009. С. 7–35.
  8. Смотрова Т. Н., Гриценко В. В. Ценностные ориентации личности и склонность к нарушению социальных норм // Психологический журнал. 2009. Т. 30. № 6. С. 3–16.
  9. Спрингер С., Дейч Г. Левый мозг, правый, мозг. М., 1983. С. 146.
  10. Уилбер К. Око духа. М., 2002. С. 246–248.
  11. Фридан Б. Загадка женственности. М., 1993. С. 387.
  12. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 1994.
  13. Bilsky W. A estrutura de valores: sua estabilidade para além de instrumentos, teorias, idade e culturas // Revista de Administração Mackenzie. 2009. V.10. № 3. P. 13–33.
  14. Dollinger S. J., Burke Ph. A., Gump N. W. Creativity and Values // Creativity Research Journ. 2007. V. 19. № 2–3. P. 91–103.
  15. Eagly A. H., Beall A. E., Sternberg R. J. The psychology of gender. N.Y., 2004.
  16. Hein H. The Role of Feminist Aesthetics in Feminist Theory // J. of Aesthetics and Art Criticism. 1990. № 4. Р. 282–285.
  17. Schwartz S. H., Bilsky W. Toward a universal psychological structure of human values // Journal of Personality and Social Psychology. 1987. V. 53. № 3. P. 550–562.
  18. Schwartz S. H., Rubel T. Sex differences in value priorities: Cross-cultural and multi-method studies // Journ. of Personality and Social Psychology. 2005. V. 89. P. 1010–1028.
  19. Schwartz S. H. Les valeurs de base de la personne: Theorie, mesures et applications // Revue française de sociologie, 2006. V. 42. P. 249–288.
  20. Schwartz’s Value Inventory. http://www.changingminds.org/explanations/values/schwartz_inventory.htm