Деятельность как проблема психологической науки
15 № 1 С. 146–151 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101
Т. Аннотация
В статье рассматривается проблема внешней заданности индивидуального человека, обусловленная его социальной природой. Анализ психологических понятий «активность» и «деятельность» показывает, что с помощью этих теоретических средств проблема не может быть решена. В качестве возможного теоретического средства решения проблемы предлагается психологическое понятие «предметная деятельность», содержание которого необходимо соотнести с содержанием философской категории «предметная деятельность».
Ключевые слова
активность, деятельность, предметная деятельность, социальная природа, креативное общение
Ссылка для цитирования
Агеев В.В. Деятельность как проблема психологической науки // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2011. № 1 (15). С. 146–151.
Список литературы
- Агеев В. В. Психолого-педагогические основы саморазвития человека. — Алматы, 2011. — 438 с.
- Анохин П. К. Очерки по физиологии функциональных систем. — М.: Медицина, 1975. — 448 с.
- Арсеньев А. С. Размышления о работе С. Л. Рубинштейна «Человек и Мир» // Вопросы философии. — 1993. — № 5. — С. 130–160.
- Батищев Г. С. Введение в диалектику творчества. — СПб.: Изд-во РХГИ, 1997. — 324 с.
- Бернштейн Н. А. Физиология движений и активность. — М.: Наука, 1990. — 496 с.
- Гальперин П. Я. Введение в психологию: учебное пособие для вузов. — Изд. 3-е. — М.: Книжный дом «Университет», 2000. — 336 с.
- Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. — М.: АСТРЕЛЬ, 2008. — 352 с.
- Леонтьев А. Н. Становление психологии деятельности: Ранние работы / Под ред. А. А. Леонтьева, Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. — М.: Смысл, 2003. — 439 с.
- Маклаков А. Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2001. — 592 с.
- Петренко В. Ф. Основы психосемантики. — Изд. 3-е. — М.: Эксмо, 2010. — 480 с.
- Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Теоретическая психология: учеб. пособие для студ. психол. фак. выс. учеб. заведений. — М.: Академия, 2003. — 496 с.
- Психологическая теория деятельности: вчера, сегодня, завтра. — М.: Смысл, 2006. — 389 с.
- Психология: учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. — СПб.: Питер, 2001. — 656 с.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2002. — 720 с.
- Старовойтенко Е. Б. Современная психология: формы интеллектуальной жизни. — М.: Академический проект, 2001. — 544 с.
- Столяренко Л. Д. Основы психологии. — Изд. 5-е, перераб. и доп. — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 672 с.
- Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: школа А. Н. Леонтьева / Под ред. А. Е. Войскунского, А. Н. Ждан, О. К. Тихомирова. — М.: Смысл, 1999. — 429 с.
- Хайкин В. Л. Активность (характеристики и развитие). — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2000. — 448 с.
- Valentin Ageyev. Creative education as a way of the organization of self-development. Manuscript. LAP Lambert Academic Publishing. — Germany, Saarbrucken, 2010. — 453 p.