Деятельность как проблема психологической науки

Т. 151 С. 146151 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В статье рассматривается проблема внешней заданности индивидуального человека, обусловленная его социальной природой. Анализ психологических понятий «активность» и «деятельность» показывает, что с помощью этих теоретических средств проблема не может быть решена. В качестве возможного теоретического средства решения проблемы предлагается психологическое понятие «предметная деятельность», содержание которого необходимо соотнести с содержанием философской категории «предметная деятельность».

Ключевые слова

активность, деятельность, предметная деятельность, социальная природа, креативное общение

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Агеев В. В. Психолого-педагогические основы саморазвития человека. — Алматы, 2011. — 438 с.
  2. Анохин П. К. Очерки по физиологии функциональных систем. — М.: Медицина, 1975. — 448 с.
  3. Арсеньев А. С. Размышления о работе С. Л. Рубинштейна «Человек и Мир» // Вопросы философии. — 1993. — № 5. — С. 130–160.
  4. Батищев Г. С. Введение в диалектику творчества. — СПб.: Изд-во РХГИ, 1997. — 324 с.
  5. Бернштейн Н. А. Физиология движений и активность. — М.: Наука, 1990. — 496 с.
  6. Гальперин П. Я. Введение в психологию: учебное пособие для вузов. — Изд. 3-е. — М.: Книжный дом «Университет», 2000. — 336 с.
  7. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. — М.: АСТРЕЛЬ, 2008. — 352 с.
  8. Леонтьев А. Н. Становление психологии деятельности: Ранние работы / Под ред. А. А. Леонтьева, Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. — М.: Смысл, 2003. — 439 с.
  9. Маклаков А. Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2001. — 592 с.
  10. Петренко В. Ф. Основы психосемантики. — Изд. 3-е. — М.: Эксмо, 2010. — 480 с.
  11. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Теоретическая психология: учеб. пособие для студ. психол. фак. выс. учеб. заведений. — М.: Академия, 2003. — 496 с.
  12. Психологическая теория деятельности: вчера, сегодня, завтра. — М.: Смысл, 2006. — 389 с.
  13. Психология: учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. — СПб.: Питер, 2001. — 656 с.
  14. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2002. — 720 с.
  15. Старовойтенко Е. Б. Современная психология: формы интеллектуальной жизни. — М.: Академический проект, 2001. — 544 с.
  16. Столяренко Л. Д. Основы психологии. — Изд. 5-е, перераб. и доп. — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 672 с.
  17. Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: школа А. Н. Леонтьева / Под ред. А. Е. Войскунского, А. Н. Ждан, О. К. Тихомирова. — М.: Смысл, 1999. — 429 с.
  18. Хайкин В. Л. Активность (характеристики и развитие). — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2000. — 448 с.
  19. Valentin Ageyev. Creative education as a way of the organization of self-development. Manuscript. LAP Lambert Academic Publishing. — Germany, Saarbrucken, 2010. — 453 p.