Формирование здорового образа жизни у подростков с различными типами поведения с учетом их ценностных ориентаций

Т. 171 С. 7481 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

Рассматривается соотношение ценностных ориентаций и отклоняющегося поведения подростков. Показано, что потребностно-мотивационная сфера, непродуктивные ценностные ориентации, а также склонность к асоциальным формам поведения в межличностных отношениях оказывают существенное влияние на формирование отклоняющегося (зависимого) поведения у подростков, что необходимо учитывать при коррекции нездорового поведения.

Ключевые слова

подросток, отклоняющееся поведение, здоровье, ценностные ориентации

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Белов В. Г., Парфенов Ю. А. Здоровье подростков как психолого-социальная категория / Ученые записки СПбГИПСР. — 2011. — № 2 (16). — СПб.:СПбГИПСР, 2011. — С. 82–88.
  2. Белов В. Г., Парфенов Ю. А. Проблемная семья как преддиктор девиантного поведения у подростков / Ученые записки СПбГИПСР. — 2010. — № 2 (14). — СПб.: СПбГИПСР, 2010. — С. 11–15.
  3. Белов В. Г., Парфенов Ю. А., Кирьянов В. М. Психологические особенности подростков с девиантной виктимностью / Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта: научно-теоретический журнал. — 2011. — № 9 (79). — С. 28–73.
  4. Белов В. Г., Парфенов Ю. А. Специфика мотивационной сферы делинквентных подростков / Ученые записки СПбГИПСР. — 2010. — № 1 (13). — СПб.: СПбГИПСР, 2010. — С. 8–12.
  5. Белов В. Г., Малинина Н. С., Парфенов Ю. А. Фрустрация как предиктор девиантного поведения у подростков / Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта: научно-теоретический журнал. — 2011. — № 11 (81). — С. 26–31.
  6. Никифоров Г. С. Психология здоровья: учебное пособие. — СПб., 2002. — 186 с.
  7. Психология здоровья: учебник / Под ред. Г. С. Никифорова. — СПб., 2003. — 607 с.
  8. Психология профессионального здоровья: учебное пособие / Под ред. проф. Г. С. Никифорова. — СПб., 2006. — 480 с.
  9. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. — М., 2005. — 320 с.
  10. Холодков Е. И. Диагностика психологии здоровья. — М., 2006. — 183 с.