К вопросу о развитии инновационных подходов в деятельности поставщиков социальных услуг

Т. 262 С. 99107 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

Автор анализирует то, как отечественные исследователи осмысляют понятие «социальные услуги», и рассматривает требования закона № 442-ФЗ к осуществлению деятельности поставщиков таких услуг. Определены возможные виды инноваций в этой сфере. Охарактеризованы направления реализации инновационных подходов в деятельности поставщиков социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам в городе Новокузнецке. Представлены результаты исследования оценки степени заинтересованности этих поставщиков во внедрении инновационных подходов.

Ключевые слова

социальная услуга, поставщик социальных услуг, инновация, инновационный подход

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Веселков А. В., Кашник О. И. Социальные инновации: научные идеи и подходы в практике европейского общества и современной России // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2013. № 1 (6). С. 251-258.
  2. Воробьева А. А., Чудова С. Г. Позитивные тенденции развития федерального законодательства в сфере социального обслуживания населения для НКО // Новаинфо. 2015. № 38. С. 300-301.
  3. Воробьева А. А. Формирование реестров поставщиков социальных услуг: процесс включение НКО // Новаинфо. 2015. № 36. С. 242-243.
  4. Гарашкина Н. В. Квалиметрические технологии в системе современной социальной работы // Журнал социально-экономических явлений и процессов. 2014. № 10. С. 193-201.
  5. Гафарова Д. А., Пичугина А. А. Инновационные формы предоставления социальных услуг населению // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения: сб. тр. Всероссийской науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, 13-15 мая 2015 г. / под общ. ред. М. В. Темлянцева. Новокузнецк: СибГИУ, 2015. С. 51-54.
  6. Дерягина Е. В., Семено А. А. Проектирование инновационной деятельности в специализированном учреждении // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2014. Вып. 2, т. 22. С. 84-88.
  7. Каточков В. М. Инновационные направления развития сферы услуг как фактор экономического роста // Вопросы инновационной экономики. 2014. № 1 (15). С. 14-20.
  8. Маланина Е. Н. Классификация публичных услуг // Вестник Челябинского государственного университета. Сер. «Право». 2012. №1 (255). С. 36-38.
  9. Малофеев И. В. Социальные услуги в системе социального обслуживания населения. М.: Дашков и К, 2012. 176 с.
  10. Родермель Т. А. Особенности инновационной деятельности в учреждениях социального обслуживания // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 7-4 (38). С. 109-111.
  11. Субботин Г. В. Социальные услуги: теоретико-правовой аспект: автореф. дис. … канд. юр. наук. М.: Московский новый юридический ин-т, 2011. 25 с.
  12. Трясина Д. В., Гафарова Д. А. Социальное предпринимательство в системе оказания социальных услуг населению // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения: сб. тр. Всероссийской науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых / под общ. ред. М. В. Темлянцева. Новокузнецк: СибГИУ, 2014. С. 3-5.
  13. Холостова Е. И. Социальная работа: учеб. пособие. М.: Дашков и К, 2010. 800 с.
  14. Юрина Е.А. О некоторых мерах социальной поддержки населения // Журнал социально-экономических явлений и процессов. 2015. № 1(10). С. 105 -111.