Качество газетного издания: социально-психологический анализ

Т. 111 С. 2024 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

Проблема качества современных газетных изданий, актуальная не только для теории и практики журналистики, но и для экономических, политических, общественных наук и даже медицины, анализируется в статье с психологической точки зрения. Автором предложена пятиуровневая модель, позволяющая оценивать качество газетных изданий не только как готового материального продукта, но и как социального агента, оказывающего значительное воздействие на общество. Поэтому автор выделяет психофизиологический, психологический и социально-психологический аспекты качества, которые, в свою очередь, включают в себя анализ таких его критериев, как формальные и содержательные характеристики текстов и всего издания, специфику его воздействия на личность и социум, психологические особенности и ценности его производителей и др.

Ключевые слова

личность, социум, качество, средства массовой информации, газета, воздействие СМИ

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Гуревич С. М. О некоторых особенностях медиарынка // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2007. №1. С. 13-15.
  2. Оберемко В. Писатель Ю. Бондарев: «Мир спасет слово» // Аргументы и факты. 2006. №18. Стр. 3.
  3. Сиротин М. А. Качество и стандарты. М., 1966.