Личностные факторы социально-культурной реабилитации инвалидов по зрению
27 № 1 С. 80–85 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101
Т. Аннотация
В контексте представлений о социально-культурной реабилитации инвалидов по зрению как одном из основных содержательных реабилитационных направлений анализируются материалы эмпирического исследования комплекса личностных факторов — самооценки, социальных установок и чувств, мотивации и др. Они детерминируют на индивидуально-педагогическом уровне процесс повышения статуса слепых и слабовидящих как субъектов культурно-досуговой деятельности, осуществляемой совместно с другими слепыми и слабовидящими, а также с людьми, имеющими нормальное зрение.
Ключевые слова
социально-культурная реабилитация, инвалиды по зрению, слепые и слабовидящие, культурно-досуговая деятельность, индивидуально-педагогические условия
Ссылка для цитирования
Кантор В.З. Личностные факторы социально-культурной реабилитации инвалидов по зрению // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2017. № 1 (27). С. 80–85.
Список литературы
- Ионин Л. Г. Социология культуры: учеб. пособие для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2004. 427 с.
- Каган М. С. Философия культуры. СПб.: Петрополис, 1996. 415 с.
- Кантор В. З. Педагогическая деятельность в системе реабилитации лиц с нарушениями в развитии // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2002. № 2 (3). С. 90-98.
- Кантор В. З. Педагогическая реабилитация и стиль жизни слепых и слабовидящих. СПб.: КАРО, 2004. 234 с.
- Кантор В. З. Художественный потенциал инвалидов по зрению как проблема реабилитационной тифлопедагогики и тифлопсихологии (методологический аспект) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. № 100. С. 104-116.