Лонгитюдное исследование развития социального интеллекта младших подростков
16 № 2 С. 66–70 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101
Т. Аннотация
В статье излагаются результаты лонгитюдного исследования развития социального интеллекта младших подростков (5–6-е классы). Результаты исследования свидетельствуют о взаимосвязи наблюдаемой динамики социального интеллекта с особенностями развития понятийного мышления школьников.
Ключевые слова
социальный интеллект, младшие подростки, подростковый кризис, понятийное мышление, интуитивный и логический компоненты понятийного мышления
Ссылка для цитирования
Белавина О.В. Лонгитюдное исследование развития социального интеллекта младших подростков // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2011. № 2 (16). С. 66–70.
Список литературы
- Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. — М., 2008. — 478 с.
- Михайлова Е. С. Социальный интеллект. Концепции, модели, диагностика. — СПб., 2007. — 265 с.
- Социальный интеллект. Теория, измерение, исследования / Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. — М., 2004. — 176 с.
- Ясюкова Л. А., Белавина О. В. Возрастные особенности становления социального интеллекта младших школьников // Ученые записки СПбГИПСР. — 2011. — № 1 (15). — С. 74–81.
- Ясюкова Л. А., Белавина О. В. Роль интеллектуальных способностей в становлении личности подростка // Вестник РГНФ. — 2010. — № 3. — С. 150 –164.
- Ясюкова Л. А. Прогноз и профилактика проблем обучения в 3– 6 классах. — СПб.: ИМАТОН, 2001. — 184 с.