Лонгитюдное исследование развития социального интеллекта младших подростков

Т. 162 С. 6670 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В статье излагаются результаты лонгитюдного исследования развития социального интеллекта младших подростков (5–6-е классы). Результаты исследования свидетельствуют о взаимосвязи наблюдаемой динамики социального интеллекта с особенностями развития понятийного мышления школьников.

Ключевые слова

социальный интеллект, младшие подростки, подростковый кризис, понятийное мышление, интуитивный и логический компоненты понятийного мышления

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. — М., 2008. — 478 с.
  2. Михайлова Е. С. Социальный интеллект. Концепции, модели, диагностика. — СПб., 2007. — 265 с.
  3. Социальный интеллект. Теория, измерение, исследования / Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. — М., 2004. — 176 с.
  4. Ясюкова Л. А., Белавина О. В. Возрастные особенности становления социального интеллекта младших школьников // Ученые записки СПбГИПСР. — 2011. — № 1 (15). — С. 74–81.
  5. Ясюкова Л. А., Белавина О. В. Роль интеллектуальных способностей в становлении личности подростка // Вестник РГНФ. — 2010. — № 3. — С. 150 –164.
  6. Ясюкова Л. А. Прогноз и профилактика проблем обучения в 3– 6 классах. — СПб.: ИМАТОН, 2001. — 184 с.