Мониторинг качества образования в формировании профессиональной компетентности будущего педагога-психолога
19 № 1 С. 137–141 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101
Т. Аннотация
В статье на основе теоретического анализа и обобщения проблемы формирования профессио-нальной компетентности будущего педагога-психолога раскрыты сущность и значения понятий «монито-ринг», «мониторинг качества обучения». Выявлены виды и содержание, функции, принципы мониторинга. Разработаны требования к организации и проведению мониторинга качества образования и методическая система реализации этих требований в процессе формирования профессиональной компетентности будуще-го педагога-психолога и подготовки к будущей педагогической деятельности.
Ключевые слова
мониторинг, качество, образование, формирование, профессия, компетентность, педагог, психолог
Ссылка для цитирования
Аралбаева Р.К., Нугусова А.Н., Сапаргалиева А.Ж. Мониторинг качества образования в формировании профессиональной компетентности будущего педагога-психолога // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2013. № 1 (19). С. 137–141.
Список литературы
- Антипова В. М., Лаптева Г. С. Мониторинг образовательной системы современной школы / ИПК и ПРО. — Ростов н/Д, 1999. — 227 с.
- Большой энциклопедический словарь. — М.: Большая Российская энциклопедия; СПб.: Норинт, 2000. — 1456 с.
- Горб В. Г. Педагогический мониторинг в вузе: методология, теория, технологии. — Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2003. — 387 с.
- Илеуова А. К. Педагогический мониторинг управления в системе общего среднего образования в условиях при-менения информационных технологий обучения. Шымкент, 2004. — 143 с.
- Лапшина Н. Ф., Некрасов С. Д. Контроль качества образования // Стандарты и мониторинг в образовании. — 1999. — No 6. — С. 61–63.
- Семенова Л. А. Педагогический мониторинг как фактор повышения качества знаний учащихся в школе: автореф. дис. ... канд. пед. наук. — Астана: ЕГУ, 2006. — 23 с.
- Система педагогического мониторинга навигационной подготовки с применением ПЭВМ: Отчет о НИР (про-межут.) / Военный Ин-т Сил воздушной обороны им. Т. Я. Бигельдинова (ВИСВО). — Алматы, 2005. — 70 с.
- Регион: Управление образованием по результатам. Теория и практика / под ред. П. И. Третьякова. — М.: Новая школа, 2001. — 880 с.
- Шишов С. Е., Кальней В. А. Школа: мониторинг качества образования. — М.: Педагогическое общество России, 2000. — 320 с.