Оценка качества высшего образования: основные подходы и понятия
16 № 2 С. 127–131 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101
Т. Аннотация
В статье рассматривается категориально-понятийный аппарат исследования качества высшего образования. Автор различает понятия качество и превосходство, качество и эффективность, качество образования и потенциал вуза. Автор указывает на необходимость вуза выполнять обещанное. Автор рассматривает сочетание внешней оценки эксперта и представленных показателей как оптимальное сочетание в процедуре оценки качества высшего образования.
Ключевые слова
качество, качество и эффективность, качество и превосходство, качество образования и потенциал вуза, уровень образования, стандарт образования и качество образования, представленные показатели
Ссылка для цитирования
Семенков В.Е. Оценка качества высшего образования: основные подходы и понятия // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2011. № 2 (16). С. 127–131.
Список литературы
- Васенев Ю. Б., Дементьева И. А., Колесников А. Я. Методика оценки качества образования в вузе // Оценка качества образования в российских вузах. Опыт и проблемы: Материалы межвузовского семинара. Санкт-Петербург. 28 октября 2003 г. — СПб., 2004. — С. 73–85.
- Вроейнстийн А. И. Оценка качества высшего образования. Рекомендация по внешней оценке качества в вузах. — М.: МНЭПУ, 2000. — 231 с.
- Онушкин В. Г., Огарев Е. И. Образование взрослых. Междисциплинарный словарь терминологии. — Санкт-Петербург, Воронеж, 1995. — 230 с.
- Павленко К. В. Оценка качества образования в вузе: институциональный подход // Социология образования. — 2009. — № 12. — С. 43–48.
- Плаксий С. И. Качество высшего образования. — М.: Национальный институт бизнеса. — М., 2003. — 509 с.
- Смирнова Е.Э. Оценка качества образования: подходы и практики // Оценка качества образования в российских вузах. Опыт и проблемы: Материалы межвузовского семинара. Санкт-Петербург. 28 октября 2003 г. — СПб., 2004. — С. 7–15.
- Тимченко В. В. Основные подходы к формированию критериев и показателей качества образования // Оценка качества образования в российских вузах. Опыт и проблемы: Материалы межвузовского семинара. Санкт-Петербург. 28 октября 2003 г. — СПб., 2004. — С. 66–72.