Организация семинарского занятия в диалогической форме
7 № 1 С. 93–97 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101
Т. Аннотация
В процессе вузовского обучения развитие способностей студентов к рассуждению и размышлению успешно осуществляется на семинарских занятиях, организованных в форме диалога. Диалоговое общение активизирует деятельность студентов в процессе усвоения ими определенного учебного содержания, усиливает эффект совместной работы в группе. Обучение в диалоге содействует развитию компетентности студентов в той или иной области содержания образования, формирует социально-психологическую готовность к полноправной работе в команде, особенно в ситуации поиска решения определенной проблемы.
Ключевые слова
диалогические формы семинара, эвристический эффект дискуссии, стимулирование интеллектуальной свободы, проблемная ситуация, межличностное согласие
Ссылка для цитирования
Даринская Л.А. Организация семинарского занятия в диалогической форме // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2007. № 1 (7). С. 93–97.
Список литературы
- Аганисьян В.М. Психолого-педагогические основы творческого взаимодействия преподавателя и обучающихся в процессе учебного диалога. - СПб., 1998.
- Аллен Д „ Райан К. Микротренинг/Пер. с англ. - Массачусетс, 1965.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М., 1993.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М., 1988.
- Библер В.С. От нравоучения к логике культуры. Два философских введения в 21 век. - М „ 1990.
- Деловое общение в обучающем диалоге/Сост. Г.Б.Казачкова. - СПб., 1998.
- Иванова С.11. Современное образование и психологическая культура педагога. - Псков. 1999.
- Кулюткин Ю.П. Культура групповых дискуссий.-СПб., 1997.
- Якубинский Л.П. О диалогической речи /Избранные работы. - М „ 1986.