Организация семинарского занятия в диалогической форме

Т. 71 С. 9397 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В процессе вузовского обучения развитие способностей студентов к рассуждению и размышлению успешно осуществляется на семинарских занятиях, организованных в форме диалога. Диалоговое общение активизирует деятельность студентов в процессе усвоения ими определенного учебного содержания, усиливает эффект совместной работы в группе. Обучение в диалоге содействует развитию компетентности студентов в той или иной области содержания образования, формирует социально-психологическую готовность к полноправной работе в команде, особенно в ситуации поиска решения определенной проблемы.

Ключевые слова

диалогические формы семинара, эвристический эффект дискуссии, стимулирование интеллектуальной свободы, проблемная ситуация, межличностное согласие

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Аганисьян В.М. Психолого-педагогические основы творческого взаимодействия преподавателя и обучающихся в процессе учебного диалога. - СПб., 1998.
  2. Аллен Д „ Райан К. Микротренинг/Пер. с англ. - Массачусетс, 1965.
  3. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М., 1993.
  4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М., 1988.
  5. Библер В.С. От нравоучения к логике культуры. Два философских введения в 21 век. - М „ 1990.
  6. Деловое общение в обучающем диалоге/Сост. Г.Б.Казачкова. - СПб., 1998.
  7. Иванова С.11. Современное образование и психологическая культура педагога. - Псков. 1999.
  8. Кулюткин Ю.П. Культура групповых дискуссий.-СПб., 1997.
  9. Якубинский Л.П. О диалогической речи /Избранные работы. - М „ 1986.