Особенности ценностно-смысловой сферы личности учащихся школы искусств

Т. 131 С. 1621 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В статье рассматриваются сущностные характеристики ценностно-смысловой сферы личности, подходы к определению ее структурных компонентов, приводится обзор методов диагностики ценностно-смысловой сферы личности, их возможности и ограничения. Представлены результаты исследования ценностно-смысловой сферы личности учащихся школы искусств и учащихся средней общеобразовательной школы, ее структурные и содержательные особенности.

Ключевые слова

ценностно-смысловая сфера личности, ценности, структура ценностно-смысловой сферы личности, диагностика ценностно-смысловой сферы личности

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Бурменская Г. В. Юность. Психология развития: Словарь / Под ред. А. Л. Венгера. М., 2005. С. 128.
  2. Деркач А. А., Михайлов Г. С. Методология и стратегия акмеологического исследования: Монография. М., 1998. 148 с.
  3. Кон И. С. Юность как социально-психологическое явление // Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. М., 1979. С. 149.
  4. Кон И. С. Психология старшеклассника // Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1996. С. 259–266.
  5. Леонтьев Д. А. Введение в психологию искусства. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1998.
  6. Леонтьев Д. А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 1999.
  7. Леонтьев Д. А.Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени // Психологическое обозрение. 1998. № 1.
  8. Шаповаленко И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). М., 2004. 277 с..