Особенности формирования социального интеллекта одаренных подростков
10 № 2 С. 48–53 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101
Т. Аннотация
В статье излагаются результаты сравнительного исследования одаренных подростков, имеющих хорошо развитый социальный интеллект, с теми, у кого он развит слабо. Изучались интеллектуальные, личностные особенности, коммуникативные установки, а также поведение в стрессе и толерантность. Исследование выявило зависимость развития социального интеллекта от уровня академического интеллекта, и в частности, от такой его подструктуры, как понятийное мышление.
Ключевые слова
одаренные подростки, структура и уровень интеллекта, социальный интеллект, понятийное мышление, толерантность, коммуникативные установки, личностныеособенности, самооценка
Ссылка для цитирования
Ясюкова Л.А. Особенности формирования социального интеллекта одаренных подростков // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2008. № 2 (10). С. 48–53.
Список литературы
- Социальный интеллект: теория, измерение, исследования / Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М., 2004. 176 с.
- Ушаков Д.В. Социальный интеллект как вид интеллекта // Социальный интеллект: теория, измерение, исследования. М., 2004. C. 11–36.