Особенности межличностных отношений в семьях с ребенком с ограниченными возможностими

Т. 111 С. 128131 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы влияния отношений, сложившихся в семье ребенка-инвалида на адаптацию в межличностных отношениях с окружающими его людьми. Анализируется литература и знания по данной проблематике.

 

Ключевые слова

межличностные отношения, семья, дети-инвалиды, общество, родители

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Байсалбаева Ш.А. Медико-социальное последствие детской инвалидности и обоснование критериев социальной недостаточности. - Республика Казахстан Алмата: Типография ТОО «Полиграфсервис», 1999.
  2. Брутман В.И., Ениколопов С.К, Панкратова М.Г. Отказ от новорожденного: причины и мотивы // Нетипичная семья: образ жизни и положение в Российском обществе. М., 1997.
  3. Дементьева Е. Г. Модель работы с семьей умственно отсталого дошкольника по совершенствованию внутрисемейного взаимодействия в рамках коррекционно-педагогической деятельности/ Практическая психология и логопедия,- М.: изд. дом «Образование плюс, 2006. - №3
  4. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. - СПб., 2000.
  5. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб, пособие для студ. сред. проф. учеб, заведений. — М: Издательский центр «Академия», 2003.
  6. Кон И. С. Дружба: Этико-психологический очерк. — М.: Политиздат, 1987.
  7. Матейчек 3. Родители и дети. - М., «Просвещение», 1992.
  8. Ткачева В. В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии / Дефектология. 1998. №1
  9. Тюрина Н. Ш. Формирование социальной компетентности родителей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии/ Практическая психология и логопедия, - М.: изд. дом «Образование плюс», 2006. №2.