Педагогическое стимулирование как условие профессионального развития будущих социальных работников

Т. 102 С. 119122 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы профессионального самоопределения обучаемых в процессе обучения социальной работе. Показана роль педагогического стимулирования как система профессионального развития, учитывающая особенности учебной мотивации каждого студента. Проанализированы наиболее универсальные педагогические стимулы, способствующие профессиональному самоопределению студентов в процессе обучения в вузе.

Ключевые слова

профессиональное самоопределение, мотивационная сфера обучаемых, педагогическое стимулирование, индивидуальные образовательные маршруты, педагогическое сопровождение профессионального развития

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956.
  2. Инновационное обучение: стратегия и практика / Под ред. В. Ляудес. М., 1993.
  3. Каган М.С. Человеческая деятельность (опыт системного анализа). М., 1974.
  4. Клехо Ю.Я. Образовательный императив. М., 1998.
  5. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону, 1996.
  6. Падалко О.В. Профессиональное самоопределение молодого специалиста с высшим образованием в современном российском обществе. Автореферат диссертации кандидата социологических наук. СПб., 1998 г.
  7. Пономарев Н.Л. Смирнов Н.К. Образовательные инновации. Государственная политика и управление. М., 2007.
  8. Социальная работа: опыт и проблемы подготовки специалистов. М., 1997.