Принципы медицинского и социального сопровождения детей, страдающих детским церебральным параличом

Т. 122 С. 9196 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

Данное исследование посвящено медицинским и социальным проблемам детей, страдающих детским церебральным параличом (ДЦП). Рассмотрены виды нарушений двигательных функций, психомоторного развития детей с ДЦП. Дан анализ типу воспитания детей в семье: гиперопека, гипоопека. Раскрыты понятия: качество жизни, внутренняя картина болезни, внутренняя картина здоровья применительно к проблеме ДЦП. Подробно описаны принципы медицинского сопровождения детей с ДЦП, с иллюстрацией работы таких специалистов, как физический терапевт, эрготерапевт. Показано, что решение проблемы ДЦП требует комплексного и поэтапного подхода с погружением в проблему различных специалистов, самого пациента и его близкого окружения. Действия всех включенных участников должны быть согласованными и обязательно следует соблюдать принцип преемственности и индивидуального подхода к каждому пациенту, страдающему этим тяжелым органическим заболеванием нервной системы.

Ключевые слова

детский церебральный паралич, задержка психического развития, гиперопека, физический терапевт, эрготерапевт, неврозоподобный синдром, церебрастенический синдром, качество жизни, внутренняя картина болезни, внутренняя картина здоровья

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Войтенко Р.М., Бровин А.М. Медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов. Психопатоподобные состояния церебрально-органического генеза. - М., Мин. труда и социального развития РФ, 2000.
  2. Гордеев В.И., Александров Ю.С. Качество жизни. - СПб, 2001.
  3. Клочкова Е.В., Антонова Л.В. Физическая терапия и эрготерапия: Методическое пособие (ред. А.А.Потапчук) «Адаптивная физическая культура в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата (при заболевании детским церебральным параличом)». - СПб., 2003. - С. 23-53.
  4. Лурия А.Р Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. - М.: Изд-во Московского университета, 1962.
  5. Мамайчук И.И., Пятакова Г.В. Исследования личностных особенностей детей с церебральным параличом. // Дефектология. - 1990. - № 3. - с.8-13.
  6. Шипицина Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. - СПб.: Изд. «Дидактика Плюс», М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001.
  7. Штурманова Т.И. Состояние и тенденции показателей детской инвалидности, социально-гигиеническая характеристика, образ жизни, репродуктивное поведение и репродуктивное здоровье детей-инвалидов в возрасте от 0 до 17 лет. Автореф. дисс. канд. мед. наук: - Иваново, 2001.