Проблема «Я-концепции» в психолого-педагогических исследованиях
13 № 1 С. 123–128 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101
Т. Аннотация
В статье на основе обзора исследований выдающихся представителей зарубежной и отечественной психологии изучен «Я-образ» педагога в усвоении позитивного социального опыта детей дошкольного возраста.
Ключевые слова
«Я-концепция», «Я-образ», саморазвитие, самосознание, самооценка, воспитание, саморазвитие, социальный опыт, ребенок, педагог, индивид
Ссылка для цитирования
Коротенкова Р.Г. Проблема «Я-концепции» в психолого-педагогических исследованиях // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2010. № 1 (13). С. 123–128.
Список литературы
- Берн Э. Трансакциональный анализ психотерапии. СПб.: Братство, 1992.
- Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986.
- Выготский Л. С. Сборник сочинений в 6 тт. Т. 2. Вопросы общей психологии // Главный редактор А. В. Запорожец, М.: Педагогика, 1982.
- Гинецинский В. И. Антропологика индивидуализации: Учебное пособие. СПб.: СПбГУ, 2006.
- Еникеев М. И. Психологический энциклопедический словарь. М., 2006.
- Коломенский Я. Л., Белоус А. М. и др. Детская психология. Минск, 1998.
- Кон И. С. Этнография детства. М., 1988.
- Кон И. С. Социология личности. М.: Политиздат, 1967.
- Красная Е. В. Взаимосвязь информационной и функциональной структур деятельности воспитателей детских садов на разных этапах профессионализации. СПб., 1995.
- Лисина Н. И., Сильвестру А. И. Психология самопознания у дошкольников. Кишинев, 1973.
- Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1976.
- Столин В. В. Психодиагностика самосознания //Общая психодиагностика. М: МГУ, 1987.
- Ситников В. Н. Психология образа ребенка. СПб., 2001.