Профессиональная подготовка специалистов помогающих профессий

Т. 271 С. 123127 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В статье рассматриваются особенности подготовки специалистов помогающих профессий. Авторы исследуют педагогические условия формирования профессиональной компетентности (специальной, коммуникативной и индивидуально-личностной) таких специалистов, выделяя при этом наиболее эффективные, такие как элективный курс, проведение непрерывной практики в процессе всего периода обучения в вузе (с уточнением и конкретизацией целей, задач и содержания), тренинг и внеаудиторная работа.

Ключевые слова

профессиональная деятельность, специалисты помогающих профессий, специальная, коммуникативная, индивидуально-личностная компетентность, педагогические условия, высшее образование, принципы

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Аралбаева Р. К., Шерьязданова Х. Т. О формировании компетенций в подготовке специалистов социальной сферы в Республике Казахстан // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2012. Вып. 2, т. 18. С. 118-122.
  2. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 308 с.
  3. Платонова Н. М. Дидактика социального образования. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2014. 168 с.
  4. Платонова Н. М., Платонов М. Ю. Инновации в социальной работе: учеб. пособие для студентов. М.: Академия, 2011. 256 с.
  5. Сапаргалиева А. Ж., Аралбаева Р. К., Шерьязданова Х. Т. и др. Современные проблемы обновления содержания социального образования в Республике Казахстан // Высшее образование сегодня. 2014. № 2. С. 48-51.