Психологические факторы развития профессионализма социального работника
23 № 1 С. 68–74 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101
Т. Аннотация
Представлен теоретико-методологический анализ отечественных и зарубежных исследований по проблеме развития профессионализма. Подчеркивается значимость особых психологических факторов, способствующих достижению высоких показателей, а также специальных умений и компетенций социального работника. На примере учебно-образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования рассмотрены практические рекомендации по развитию профессионализма социальных работников.
Ключевые слова
профессионализм, профессионально-личностное развитие, психологические факторы,социальный работник, детерминанты развития, мотивация, достижения, дополнительное образование
Ссылка для цитирования
Лебедева Н.В. Психологические факторы развития профессионализма социального работника // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2015. № 1 (23). С. 68–74.
Список литературы
- Абрамова И. Г. Методические рекомендации к проведению учебных деловых игр по педагогике. Л.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1991.
- Анцыферова Л. И. Принцип развития в психологии. М.: Наука, 1990. 368 с.
- Бодалев А. А., Рудкевич Л. А. Как становятся великими или выдающимися? М.: Изд-во Института психотерапии, 2003. 286 с.
- Деркач А. А., Зазыкин В. Г. Акмеология: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2003. 252 с.
- Завалишина Д. Н. Профессиональная деятельность как смысл жизни // Психолого-педагогические и философские проблемы смысла жизни. М.: ПИ РАО, 1997. С. 72–81.
- Караванова Л. Ж. Профессионально-личностное развитие специалиста по социальной работе в период вузовского обучения: Дис. … д. психол. наук. М.: Изд-во ТГУ, 2012. 42 с.
- Кузьмина Н. В., Реан А. А. Профессионализм педагогической деятельности. СПб.; Рыбинск, 1993. 54 с.
- Лебедева Н. В. Обучение взрослых в системе переподготовки и повышения квалификации. М.: Перо, 2013.
- Лебедева Н. В. Психологические механизмы и особенности мотивации учебной деятельности взрослых в системе переподготовки и повышения квалификации: монография. М.: Перо, 2014. 187 с.
- Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. 444 с.
- Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 312 с.
- Повалкович Т. Г., Федорова Е. В. Концепции и модели профессионализма // Профессионализм деятельности: теоретические основы и актуальные проблемы. В 2 т. Т. 1 / под ред. В. И. Жукова, А. А. Деркача, Л. Г. Лаптева, Е. Б. Перелыгиной. М.: Издательский дом «ЭКО», 2005. 520 с.
- Поваренков Ю. П. Психология становления профессионализма: Учеб. пособие. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2000. 98 с.
- Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1976. 227 с.