Психологическое изучение гендерных представлений студентов

Т. 222 С. 1523 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

В статье представлен эмпирический анализ имплицитных гендерных представлений студентов — о мужчине и женщине, муже и жене, отце и матери. Рассматривается взаимосвязь идеальных образов с самооценкой девушек и юношей, а также ожиданиями и притязаниями полоролевого поведения в семье. Показано, что традиционные гендерные стереотипы серьезно трансформированы в имплицитных представлениях, которые отличаются противоречивостью и феминизацией мужских образов, что необходимо учитывать в практике психологического консультирования по гендерным проблемам.

Ключевые слова

социальный пол, имплицитные представления, стереотипы, феминность, маскулинность, гендерная идентичность, семейные ценности, ролевые ожидания и притязания

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Бем С. Л. Линзы гендера. Трансформация взглядов на неравенство полов. М.: РОССПЭН, 2004. 331 с.
  2. Зверева Г. И. Чужое, свое, другое…: феминистские и гендерные концепты в интеллектуальной культуре пост советской России // Адам & Ева: Альманах гендерной истории. Вып. 2 / под ред. Л. П. Репиной. М.: ИВИ РАН, 2002. С. 238 –278.
  3. Ильин Е. П. Пол и гендер. М.-СПб.: Питер, 2010. 688 с.
  4. Киммел М. Гендерное общество. М.: РОССПЭН, 2006. 464 с.
  5. Кон И. С. Мужчина в меняющемся мире. М.: Время, 2009. 495 с.
  6. Диагностика здоровья. Психологический практикум / под ред. Г. С. Никифорова. СПб.: Речь, 2007. 950 с.
  7. Тришин В. Н. Электронный словарь-справочник синонимов русского языка системы ASIS. М.: Academia, 2010. С. 158 –165.