Психологическое обеспечение социального здоровья учителей

Т. 162 С. 5965 | Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы | ISSN: 1993-8101

Аннотация

Обосновывается актуальность проблемы социального здоровья учителей и необходимость усиления психопрофилактической работы с педагогическими коллективами школ. Предлагаются практические рекомендации по сохранению и укреплению социального здоровья учителей, предупреждению профессионального выгорания.

Ключевые слова

социальное здоровье учителей, социально-психологические критерии социального здоровья человека, социальная зрелость личности, профессиональное выгорание

Ссылка для цитирования

Список литературы

  1. Ананьев В. А. Основы психологии здоровья: учеб. пособие. Кн.1: Концептуальные основы психологии. — СПб.: Речь, 2006. — 384 с.
  2. Анисимов А. И. Психологическая оценка социального здоровья учителей / Вестник психотерапии. — 2010. — № 35 (40). — C. 92–101.
  3. Анисимов А. И. Социально-психологические критерии оценки социального здоровья учителей: автореф. дисс.… канд. психол. наук: 19.00.05. / [РГПУ им. А.И. Герцена]. — СПб., 2011. — 24 с.
  4. Анисимов А. И. Психологическое исследование социального здоровья педагогов // Психология обучения. — 2009. — №9. — С.87–106.
  5. Анисимов А. И. Тренинг оптимизации взаимоотношений // Практикум по психологии общения / Е. Н. Арбузова, А. И. Анисимов, О. В. Шатровой. — СПб.: Речь, 2008. — C. 99–110.
  6. Бернс Р. Я-концепция и воспитание. — М.: Прогресс, 1986. — 420 с.
  7. Боллз Э. В. Учитесь жить с синдромом хронической усталости. — М.: КРОН-пресс, 1995. — 170 с.
  8. Братченко С. Л. Диагностика личностно-развивающего потенциала: метод. пособие для школьных психологов. — Псков, 1997. — 68 с.
  9. Бурлачук Л. Ф. Психология жизненных ситуаций: учеб. пособие. — М.: РПА, 1998. — 262 с.
  10. Грановская P. M. Элементы практической психологии. — Л.: ЛГУ, 1988. — 564 с.
  11. Гурвич И. Н. Социальная психология здоровья: дисс. … д-ра психол. наук. — СПб.: СПбГУ, 1998. — 392 с.
  12. Ершова Р. В. Сравнительный анализ психологической структуры организованности студентов вуза и опытных учителей: автореф. дисс.… канд. психол. наук. — М., 1999. — 18 с.
  13. Завалишина Д. Н. Практическое мышление: Специфика и проблемы развития. — М.: Ин-т психологии РАН, 2005. — 374 с.
  14. Зайцев А. Г., Зайцев Г. К. Почему неэффективны профилактические программы // Культура здоровья и безопасность жизнедеятельности: сб. науч. тр. уч-в Всерос. конф. 12.09.2006, г. Балашов / Под ред. А. В. Тимушкина. Балашов: Николаев, 2006. — С. 52–53.
  15. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: учеб. пособие. — СПб.: Питер, 2000. — 508 с.
  16. Калитеевская Е. Р. Психическое здоровье как способ бытия в мире: от объяснения к переживанию // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. — М.: Смысл, 1997. — С. 231–239.
  17. Митин Г. В. Психологические условия восстановления здоровья педагогов: автореф. дисс. … канд. психол. наук: 19.00.01. / [Психолог. ин-т РАО]. — М., 2002. — 18 c.
  18. Митина Л. М. Психология профессионального развития учителя. — М.: Флинта, 1998. — 200 с.
  19. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя: учеб. пособие. — М.: ИЦ Академия, 2004. — 320 с.
  20. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 480 с.
  21. Пономаренко В. А. Размышления о здоровье / Под общ. ред. А. Н. Разумова. — М.: Магистр-пресс, 2001. — 429 с.
  22. Психология здоровья: учебник для вузов / Под ред. Г. С. Никифорова. — СПб.: Питер, 2003. — 607 с.
  23. Разумов А. Н., Пономаренко В. А., Пискунов В. А. Здоровье здорового человека: (основы восстановительной медицины). — М.: Медицина, 1996. — 413 с.
  24. Рогов Е. И. Личность учителя. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов. — Ростов н/Д: Феникс, 1996. — 512 с.
  25. Рогожникова С. М. Взаимодействие самопринятия и тенденции к самосовершенствованию как фактор развития коммуникативной компетентности педагога [Электронный ресурс]: дис.… канд. психол. наук: 19.00.07. / Курск, 2002. 189 c. РГБ ОД, 61:03-19/190-0
  26. Управление развитием школы: пособие для рук. образоват. учреждений / Рос. акад. образования, Ин-т управления образованием; под ред. М. М. Поташника, В. С. Лазарева. — М.: Новая школа, 1995. — 462 с.
  27. Фонарев А. Р. Психологические особенности личностного становления профессионала. — М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2005. — 558с.